Памятка по оформлению инвалидности детям

Памятка по правам семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов)

Обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ОВЗ, как следует из части 4 статьи 79, части 5 статьи 41 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, организуют:

·         в специальных (коррекционных) школах и детских садах;

·         в школах и детских садах, которые обучают по адаптированным образовательным программам;

·          на дому или в медицинских организациях – для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые нуждаются в длительном лечении.

 Содержание образования и условия организации обучения и воспитания, согласно части 1 статьи 79 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, определены:

·в адаптированной образовательной программе – для обучающихся с ОВЗ;

·в адаптированной образовательной программе и индивидуальной программе реабилитации или абилитации – для инвалидов

 

К обучающимся с ОВЗ относят глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, а также детей с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно- двигательного аппарата, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, сложными дефектами, умственной отсталостью.

 Определяют ребенка с ОВЗ, когда психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) устанавливает, что у ребенка недостатки в физическом или психологическом развитии; ребенку необходимо создать специальные условия получения образования.

Дети с ОВЗ не являются инвалидами, пока не признаны таковыми федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ) по Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95. Таким образом, ребенок с ОВЗ может одновременно быть инвалидом. И наоборот, ребенок – инвалид может не относиться к обучающимся с ОВЗ.

Какие условия создать для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Чтобы обучать детей с ОВЗ и детей-инвалидов, образовательная организация:

·         создает специальные условия обучения;

·         утверждает необходимое штатное расписание;

·         разрабатывает адаптированную образовательную программу.

Основаниями для создания специальных условий для обучения детей с ОВЗ и с инвалидностью служат:

·        нормативные требования; заключение ПМПК – для обучающихся с ОВЗ (п. 23 Положения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082)

·         индивидуальная программа реабилитации или абилитации – для детей-инвалидов (приложение 3 к приказу Минтруда России от 31 июля 2015 г. № 528н)

Условия для детей с ОВЗ и с инвалидностью, которые образовательная организация обеспечивает в соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ф.едерации»:

·         применяет специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания;

·         использует специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, специальные технические средства обучения;

·         предоставляет услуги ассистента (помощника), который оказывает обучающимся необходимую техническую помощь;

·         проводит групповые и индивидуальные коррекционные занятия;

·         обеспечивает беспрепятственный доступ в здание и на территорию;

·         обеспечивает другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Условия, созданные в МБОУ «Гимназия № 17»,

 для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

1.      Сайт Учреждения адаптирован с учетом потребностей инвалидов по зрению.

2.        В целях обеспечения беспрепятственного доступа учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата в учебные помещения, столовую, туалетные и другие помещения Учреждения в 2027 году планируется участие в программе «Доступная среда».

3.        В МБОУ «Гимназия № 17» реализуются

         – программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;

– формы образования: в Учреждении; вне учреждения: в форме семейного образования и самообразования;

        – форма получения образования: на дому по индивидуальному учебному плану для учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение;

        – возможность пребывания учащихся в группе продленного дня;

       – возможность дистанционного обучения.

Анкета по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ)

Информация о развитии системы комплексной помощи детям с РАС в Нижегородской области

О консультировании по вопросам дистанционного образования обучающихся с ОВЗ

Вопросы организации обучения детей-инвалидов и лиц с ОВЗ курирует заместитель директора Соколова Ольга Сергеевна, т.466-57-58.