1.  Общие положения.

1.1.         Данное положение разработано на основании Конституцией РФ, Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012, Федерального Закона Российской Федерации от 24.06.1999г. № 120 «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних», приказа Минобрнауки России от 15.03.2013г.  № 185 «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания»

 

1.2.         Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного отношения  к  несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к исправлению несовершеннолетних с соблюдением конфиденциальности полученной информации,  государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

 

2.                Цели и задачи.

2.1.         Создать условия для улучшения качества профилактической работы проявлений асоциального поведения детей и подростков, усиления социальной и правовой защиты учащихся в образовательной организации.

 

2.2.         Организовать эффективный контроль за поведением учащимся, склонных к различным формам асоциального поведения.

 

3.                Основания и порядок постановки на внутришкольный учет.

3.1.         Основания для постановки на внутришкольный учет исходят из статей 5, 6, 14 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»:

 

3.1.1.  пропуски занятий без уважительной причины (Более 30% учебного времени);

 

3.1.2.  неуспеваемость учащегося по учебным предметам;

3.1.3.  социально-опасное положение(беснадзорность, беспризорность, бродяжничество, попрошайничество);

 

3.1.4.  употребление психоактивных и токсических веществ, спиртных напитков, курение;

 

3.1.5.  совершение правонарушения, повлекшего за собой меры административного взыскания;

 

3.1.6.  совершение преступления до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

 

3.1.7.  Постановка на учет в КДН, ОДН

 

3.1.8.  Грубые нарушения дисциплины в гимназии (драки, умышленная порча имущества) , нарушения Устава образовательной организации.

 

3.2.         Постановка учащихся на учет осуществляется по решению Совета профилактики. На заседание Совета профилактики  представляются следующие документы:

– заявление классного руководителя или администрации гимнази о постановке учащегося на внутришкольный учет;

– характеристика на учащегося подготовленная классным руководителем;

– направление из КДН, ОДН

 

3.3.         На учащегося, поставленного на внутришкольный учет, заводится Личная карта.

 

4. Основания для снятия с учета

4.1 Основанием для снятия с учета, являются позитивные изменения в

      поведении, учебной деятельности, обстоятельствах  жизни учащегося в

      течение минимум 6ти месяцев.

 

4.2. Снятие с учета происходит на основании характеристики и ходатайства

      классного руководителя

 

 

 

5.     Содержание работы с учащимися, поставленными на учет.

5.1. Классный руководитель, совместно с социальным педагогом, каждую

       четверть планирует и реализует профилактическую работу с

       обучающимися, поставленными на учет.

 

5.2. Классный руководитель, совместно с социальным педагогом, планирует

       и контролирует занятость учащихся, поставленных на учет во второй

       половине дня, в каникулярный период, контролирует посещаемость

       учебных занятий, текущую и итоговую успеваемость.

 

5.3. Итоги наблюдений, проведенные с учащимися мероприятия социальный

       педагог фиксирует в  Личной карте учащегося.

 

5.4. Обо всех негативных и позитивных изменениях в поведении учащихся,

       поставленных на внутришкольном учете, а так же наиболее значимых их

       поступках классный руководитель оперативно информирует заместителя

       по воспитательной работе.