Введение в математику

Учебно-тематическое планирование занятий по математике

1ч.* 22 недели = 22 часа

 

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

1

Свойства предметов (цвет)

1

2

Сравнение предметов по цвету

1

3

Число 0. Свойства нуля.

1

4

Число 1. Цифра 1.

1

5

Пространственные отношения: справа, слева, сверху, снизу.

1

6

Число 2. Цифра 2.

1

7

Свойства предметов (форма). Сравнение предметов по форме.

1

8

Число 3. Цифра 3. Состав числа 3.

1

9

Свойства предметов (размер). Сравнение предметов по размеру.

1

10

Число 4. Цифра 4. Состав числа 4.

1

11

Свойства предметов (цвет, форма, размер)

1

12

Число 5. Цифра 5. Состав числа 5.

Временные отношения: раньше, позже, вчера, сегодня, завтра.

1

13

Сравнение двух совокупностей.

1

14

Число 6. Цифра 6. Состав числа 6.

Счёт предметов. Геометрические фигуры.

1

15

Сравнение чисел с помощью знаков «больше», «меньше».

1

16

Число 7. Цифра 7. Состав числа 7.

1

17

Часть и целое. Соотношение между ними.

1

18

Число 8. Цифра 8. Состав числа 8.

Поиск закономерностей.

1

19

Сравнение чисел с помощью знаков «больше», «меньше».

1

20

Число 9. Цифра 9. Состав числа 9.

Поиск закономерностей

1

21

Число 10. Цифра 10. Состав числа 10.

Задача (условие и вопрос)

1

22

Пространственные отношения (выше, ниже, внутри, снаружи).

Составление выражений по рисункам.

1

 

Содержание раздела «Введение в математику».

 

В математическом содержании подготовительного периода объединены три основные линии: арифметическая (числа от 0 до 10, цифра и число, основные свойства чисел натурального ряда и др.), геометрическая (прообразы геометрических фигур в окружении действительности, форма, размер, расположение на плоскости и в пространстве простейших геометрических фигур, изготовление их моделей из бумаги) и содержательно – логическая, построенная в основном на математическом материале двух первых линий и обеспечивающая условия для развития внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления  у детей.

Среди методов, используемых в период подготовки детей к школе по математике, в качестве основных предлагаются практические методы, метод дидактических игр, метод моделирования.

Большое внимание уделяется формированию умений общаться с учителем, с другими детьми, работать в одном ритме со всеми, когда это необходимо, работать со счётным и геометрическим раздаточным материалом, пользоваться тетрадью с печатной основой и др.

Методическое обеспечение:

Форма проведения занятий: рассказ, беседа, игра.

Каждое занятие содержит: развивающие дидактические игры, развивающие практические задания, творческие упражнения, конструирование, аналитико – синтетические действия.

Ожидаемые результаты

Методы контроля

В результате работы дети могут:

·        Называть числа от 1 до 10;

·        Продолжить заданную закономерность;

·        Производить классификацию объектов по цвету, форме, размеру, общему названию;

·        Устанавливать пространственно- временные отношения с помощью слов: слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше, позже, вчера – сегодня – завтра;

·        Сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, массе, вместимости как непосредственно (визуально, приложением, наложением), так и с помощью произвольно выбранных мерок (мерных стаканчиков, полосок бумаги, шагов);

·        Распознавать известные геометрические фигуры среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;

·        Объединять группы предметов в целое, выделять часть из целого; объяснять свои действия и называть число элементов в каждой части или  целом;

·        Составлять с помощью учителя простые арифметические задачи по рисункам: составлять математические рассказы и отвечать на поставленный учителем вопрос: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?

·        Моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков;

·        Обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку «от руки»;

·        Ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчёта.

 

 

·        Беседа

·        Игра

·        Аппликация

·        Рисунок

 

Список литературы:

1.2000 задач и примеров по математике. О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. – Изд. АСТ «Аквариум»: «Премьера», 2005.

2.Математика. Т.К.Жилкина – М.: Просвещение, 1995.

3.Нестандартные задачи. – М.: «Илекса», 2005.

4.Праздник числа. В.Волина М.: «Просвещение», 1993.

5.Тетрадь с заданиями для развития детей. Математика.