Введение в математику
Учебно-тематическое планирование занятий по математике
1ч.* 22 недели = 22 часа
№ п/п |
Тема занятия |
Количество часов |
1 |
Свойства предметов (цвет) |
1 |
2 |
Сравнение предметов по цвету |
1 |
3 |
Число 0. Свойства нуля. |
1 |
4 |
Число 1. Цифра 1. |
1 |
5 |
Пространственные отношения: справа, слева, сверху, снизу. |
1 |
6 |
Число 2. Цифра 2. |
1 |
7 |
Свойства предметов (форма). Сравнение предметов по форме. |
1 |
8 |
Число 3. Цифра 3. Состав числа 3. |
1 |
9 |
Свойства предметов (размер). Сравнение предметов по размеру. |
1 |
10 |
Число 4. Цифра 4. Состав числа 4. |
1 |
11 |
Свойства предметов (цвет, форма, размер) |
1 |
12 |
Число 5. Цифра 5. Состав числа 5. Временные отношения: раньше, позже, вчера, сегодня, завтра. |
1 |
13 |
Сравнение двух совокупностей. |
1 |
14 |
Число 6. Цифра 6. Состав числа 6. Счёт предметов. Геометрические фигуры. |
1 |
15 |
Сравнение чисел с помощью знаков «больше», «меньше». |
1 |
16 |
Число 7. Цифра 7. Состав числа 7. |
1 |
17 |
Часть и целое. Соотношение между ними. |
1 |
18 |
Число 8. Цифра 8. Состав числа 8. Поиск закономерностей. |
1 |
19 |
Сравнение чисел с помощью знаков «больше», «меньше». |
1 |
20 |
Число 9. Цифра 9. Состав числа 9. Поиск закономерностей |
1 |
21 |
Число 10. Цифра 10. Состав числа 10. Задача (условие и вопрос) |
1 |
22 |
Пространственные отношения (выше, ниже, внутри, снаружи). Составление выражений по рисункам. |
1 |
Содержание раздела «Введение в математику».
В математическом содержании подготовительного периода объединены три основные линии: арифметическая (числа от 0 до 10, цифра и число, основные свойства чисел натурального ряда и др.), геометрическая (прообразы геометрических фигур в окружении действительности, форма, размер, расположение на плоскости и в пространстве простейших геометрических фигур, изготовление их моделей из бумаги) и содержательно – логическая, построенная в основном на математическом материале двух первых линий и обеспечивающая условия для развития внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления у детей.
Среди методов, используемых в период подготовки детей к школе по математике, в качестве основных предлагаются практические методы, метод дидактических игр, метод моделирования.
Большое внимание уделяется формированию умений общаться с учителем, с другими детьми, работать в одном ритме со всеми, когда это необходимо, работать со счётным и геометрическим раздаточным материалом, пользоваться тетрадью с печатной основой и др.
Методическое обеспечение:
Форма проведения занятий: рассказ, беседа, игра.
Каждое занятие содержит: развивающие дидактические игры, развивающие практические задания, творческие упражнения, конструирование, аналитико – синтетические действия.
Ожидаемые результаты |
Методы контроля |
В результате работы дети могут: · Называть числа от 1 до 10; · Продолжить заданную закономерность; · Производить классификацию объектов по цвету, форме, размеру, общему названию; · Устанавливать пространственно- временные отношения с помощью слов: слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше, позже, вчера – сегодня – завтра; · Сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, массе, вместимости как непосредственно (визуально, приложением, наложением), так и с помощью произвольно выбранных мерок (мерных стаканчиков, полосок бумаги, шагов); · Распознавать известные геометрические фигуры среди предложенных и среди объектов окружающей действительности; · Объединять группы предметов в целое, выделять часть из целого; объяснять свои действия и называть число элементов в каждой части или целом; · Составлять с помощью учителя простые арифметические задачи по рисункам: составлять математические рассказы и отвечать на поставленный учителем вопрос: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось? · Моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков; · Обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку «от руки»; · Ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчёта.
|
· Беседа · Игра · Аппликация · Рисунок |
Список литературы:
1.2000 задач и примеров по математике. О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. – Изд. АСТ «Аквариум»: «Премьера», 2005.
2.Математика. Т.К.Жилкина – М.: Просвещение, 1995.
3.Нестандартные задачи. – М.: «Илекса», 2005.
4.Праздник числа. В.Волина М.: «Просвещение», 1993.
5.Тетрадь с заданиями для развития детей. Математика.