Внеурочная деятельность

План внеурочной деятельности начального общего образования

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность.

 Целью внеурочной деятельности в Учреждении является создание условий для развития высоконравственной личности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Внеурочная деятельность решает следующие задачи:

1. Удовлетворение индивидуальных познавательных потребностей и интересов учащихся.

2. Выявление интересов, способностей и возможностей учащихся к различным видам деятельности.

3. Формирование интеллектуальной, эмоциональной, волевой сфер личности.

4. Формирование ключевых социальных компетенций.

5. Обеспечение успешной адаптации ребенка в социуме.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

- духовно-нравственное;

- общеинтеллектуальное;

- общекультурное;

- спортивно-оздоровительное;

- социальное.

Содержание внеурочной деятельности формируется с учётом запросов учащихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм организации (отличных от урочной системы обучения): экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно - полезные акции, проекты и т.д.

Духовно-нравственное направление представлено занятиями, цель которых - воспитание патриотического сознания школьников, формирование основ нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими, воспитание нравственности, патриотизма, любви к Родине, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.

Общеинтеллектуальное направление ориентировано на развитие познавательных интересов детей, расширение их культурного кругозора, развитие интеллектуальных способностей.

Общекультурное направление внеурочной деятельности создает условия для творческого развития школьника, его самореализации, самопроявления, культурного развития, формирует у учащихся целостное восприятие мира традиционной и художественной культуры, прививает интерес к культурным ценностям, искусству рисования, пения, танца.

Спортивно-оздоровительное направление ориентировано на формирование у учеников культуры безопасного, здорового образа жизни, интереса к физкультуре и спорту, обучение основам шахматной игры, развитие логического мышления.

Социальное направление предполагает формирование у школьников умения адаптироваться в разных условиях, самоопределяться и самореализовываться.

Внеурочная деятельность организована на основе реализации рабочих программ, разработанных педагогическими работниками Учреждения. При организации внеурочной деятельности учащихся используются возможности учреждений дополнительного образования, культуры и спорта города.

Выбор направления внеурочной деятельности и кружка осуществляется учащимся и его родителями (законными представителями) добровольно и не является обязательным.

 

Направления внеурочной деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

Количество часов

в неделю/год

1кл.

2кл.

3кл.

4кл.

1-4кл

за год

1.

 

Духовно-нравственное направление

Тематические классные часы, творческие конкурсы, школьные и классные праздники, посещение выставок, экскурсии, прогулки, туристические походы по Нижегородскому краю, участие в спортивных и туристических соревнованиях, просмотр видео- и кинофильмов, создание и защита краеведческих проектов.

 

1/33

1/34

1/34

1/34

135

Кружок «Уроки для души»

 

1/33

1/34

-

-

67

2.

 

Общеинтеллектуальное направление

Внеурочная деятельность по учебным предметам:

викторины, конкурсы, интеллектуальные игры, беседы, олимпиады, интеллектуальные марафоны, предметные недели, праздники.

 

1/33

1/34

1/34

1/34

135

Кружок

 «Учусь создавать проект»

 

 

1/34

 

34

Кружок «Исследователи»

 

 

 

1/34

34

Кружок «Шахматы»

2/66

2/68

1/34

2/68

236

Курс

«Решаем логические задачи»

 

 

1/34

 

34

3.

                Общекультурное направление

Общешкольные коллективно-творческие дела: тематические классные часы, библиотечные уроки, творческие конкурсы, подготовка и проведение выставок, праздников, посещение Художественного музея.

1/33

1/34

1/34

1/34

135

Кружок «Декоративно-прикладное творчество»

 

1/34

 

 

34

4.

Спортивно -оздоровительное направление

Участие в спортивно-оздоровительной деятельности, спортивных соревнованиях; классные часы, посвященные вопросам правильного питания и здорового образа жизни; занятия в спортивной секции.

Общешкольные Дни здоровья, «Папа, мама, я – спортивная семья», спортивные конкурсы «Веселые старты».

1/33

1/34

1/34

1/34

135

Секция «Спортивные игры»

1/33

 

1/34

 

67

Секция по футболу    «Веселый мяч»

 

 

 

1/34

34

Секция «Каратэ»

1/33

1/34

1/34

1/34

135

5.

Социальное направление

Социальные проекты, акции, творческие конкурсы, тематические классные часы.

1/33

1/34

1/34

1/34

135

Итого

10/

330

10/

340

10/

340

10/

340

1350

 

При организации внеурочной деятельности соблюдаются основные здоровьесберегающие требования:

- перерыв между началом внеурочной деятельности и последним уроком продолжительностью не менее 45 минут;

- форма проведения: отличная от урока.

План внеурочной деятельности основного общего образования

5 – 7 классы

Внеурочная деятельность реализуется в соответствии с требованиями ФГОС ООО по основным направлениям развития личности: духовно-нравственное,  общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное, социальное.  

Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в Учреждении.

Содержание внеурочной деятельности формируется с учётом запросов учащихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм организации (отличных от урочной системы обучения): экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно - полезные акции, проекты и т.д.

 

Направления внеурочной деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

Количество часов

в неделю/год

5

класс

6

класс

7

класс

5-7 кл.

за год

1.

 

Духовно-нравственное направление

Тематические классные часы, творческие конкурсы, школьные и классные праздники, посещение выставок, экскурсии, прогулки, туристические походы по Нижегородскому краю, участие в спортивных и туристических соревнованиях, просмотр видео- и кинофильмов, создание и защита краеведческих проектов.

1/34

1/34

1/34

102

2.

 

Общеинтеллектуальное

направление

 Кружок «Инфознайка»

 

1/34

 

34

Кружок

«Увлекательный мир информатики»

 

 

1/34

34

Кружок

 «Школа юного журналиста»

 

 

1/34

34

Кружок «Путешествие в мир естественных наук»

1/34

1/34

1/34

102

Кружок

«Занимательная грамматика»

1/34

 

 

34

Кружок

«Французский для любознательных»

 

1/34

 

34

Кружок «Разговорный английский»

 

 

1/34

34

Кружок «Юный математик»

 

 

 

1/34

34

3.

 

Общекультурное

направление

Общешкольные коллективно-творческие дела: тематические классные часы, библиотечные уроки, творческие конкурсы, подготовка и проведение выставок, праздников, посещение Художественного музея.

1/34

1/34

1/34

102

Кружок

«Художественная обработка древесины. Выжигание. Резьба»

1/34

 

 

34

Кружок

«Удивительный английский»

 

1/34

 

34

Кружок «Поем по-французски»

 

1/34

 

 

34

4.

Спортивно -оздоровительное направление

Секция по футболу                  «Веселый мяч»

1/34

1/34

1/34

102

Секция по баскетболу

1/34

1/34

1/34

102

Секция по волейболу

1/34

1/34

 

68

5.

Социальное направление

Социальные проекты, акции, тематические классные часы.

Кружок  «Юный исследователь»

 

1/34

1/34

1/34

102

Итого

10/

340

10/

340

10/

340

1020

 

Внеурочная деятельность реализуется на основе программ, рекомендованных Министерством образования и науки РФ и программ, разработанных педагогическими работниками Учреждения. При организации внеурочной деятельности учащихся используются возможности учреждений дополнительного образования, культуры и спорта города Нижнего Новгорода.

Выбор направления внеурочной деятельности и кружка осуществляется учащимися и их родителями (законными представителями) добровольно и не является обязательным.

При организации внеурочной деятельности соблюдаются основные здоровьесберегающие требования:

- перерыв между началом внеурочной деятельности и последним уроком продолжительностью не менее 45 минут;

 

- форма проведения: отличная от урока.

Контакты

603137 город Нижний Новгород, улица Маршала Жукова дом 18

  • Телефон: 8 (831) 466-57-83

Защита