Аннотация к рабочим программам по физической культуре 7-9 класс
Рабочие программы по предмету «Физическая культура» для учащихся 7-9 классов предназначена для реализации федерального компонента стандарта среднего общего образования и составлена на основе Комплексной программы физического воспитания. 1-11 классы, авторов В.И.Лях, А. А. Зданевича. Программа общеобразовательных учреждений. – М.: « Просвещение», 2011 г.
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.
Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.
Цели, задачи изучения предмета.
Цельюфизического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основныхзадач:
1. Содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
2. Обучение основам базовых видов двигательных действий;
3. Дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
4. Формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
5. Выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
6. Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
7. Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
8. Выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
9. Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
10. Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
Общее количество часов в год – 102 для всех классов, количество часов в неделю – 3 часа для 7-9 классов