Развитие речи

Учебно-тематическое планирование занятий по развитию речи

1ч.* 22 недели = 22 часа

 

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

1

Игрушки. Звуки.

1

2

Части тела. Звук (А)

1

3

Осень. Звук (О). Составление рассказа по сюжетной картинке.

1

4

Овощи. Звук (У).

1

5

Фрукты. Звук (ы). Составление рассказа по сюжетной картинке.

1

6

Овощи – фрукты. Звук (И).

1

7

Загадка – описание. Составление рассказа – описания по схеме.

Дом. Звук (Э).

1

8

Семья. Звуки (М) и (М,). Обучение пересказу.

1

9

Посуда. Звуки (К) и (К,) Звуки (Г) и (Г,).

1

10

Одежда. Звуки (П) и (П,). Обучение пересказу. Звуки (Б) и (Б,)

1

11

Обувь. Звуки (Н) и (Н,)

1

12

Звери. Звуки (Л) и (Л,).

1

13

Домашние животные. Звуки (В) и (В,)

Звук (Ф,).

1

14

Птицы. Звуки (Т) и (Т,). Составление рассказа по сюжетной картинке. Звуки (Д) и (Д,).

1

15

Животные жарких стран. Звук (Ж).

Звук (Ш).

1

16

Рыбы. Звук (Щ,)

1

17

Наземный транспорт. Звуки (Р).

1

18

Театр. Музыкальные инструменты. Звуки (Ч,) и (Щ,).

1

19

Спорт. Звуки (с) и (с,) Звуки (З) и (З,).

1

20

Весна. Звук (Ц).

1

21

Профессии. Звуки (Х) и (Х,).

1

22

Времена года. Звук (Й,).

Обобщение. Составление рассказа по сюжетным картинкам.

1

 

 

 

 

Содержание раздела «Развитие речи»

Курс «Развитие речи» помогает практически подготовить детей к обучению чтению, письму и совершенствовать их устную речь.

Содержание курса направлено на общее развитие ребёнка, посредством которого создаётся прочная основа для успешного изучения русского языка.

Содержание ориентировано на решение следующих задач:

·        Практическая подготовка детей к обучению чтению и письму;

·        Совершенствование на доступном уровне навыков связной устной речи детей:

– обогащение активного, пассивного, потенциального словаря;

– развитие грамматического строя речи;

– развитие фонематического слуха;

– обучение звуко – слоговому анализу слов.

Методическое обеспечение:

Форма проведения занятий: рассказ, беседа, игра.

Каждое занятие содержит: развивающие дидактические игры, развивающие практические задания, творческие упражнения, конструирование, аналитико – синтетические действия.

 

Ожидаемые результаты

Методы контроля

·        Совершенствование на доступном уровне навыков связной устной речи детей:

– обогащение активного, пассивного, потенциального словаря;

– развитие грамматического строя речи;

– развитие фонематического слуха;

– обучение звуко – слоговому анализу слов.

 

·        Беседа:

1.Конструирование словосочетаний и предложений, в том числе с новыми словами (самостоятельно или под руководством учителя)

2.Ответы на вопросы учителя.

3.Подробный пересказ текста на основе зрительного восприятия.

4. Составление устного рассказа по картинке, серии сюжетных картинок.

5.Выделение звука в начале слова.

6.Различение звука и буквы.

7.Узнавание и название букв русского алфавита.

8.Звуко-буквенный анализ слов.

·        Игра.

 

 

Список литературы:

1.Волина В.В. Занимательное азбуковедение. – М., 1991.

2.Волина В.В. Учимся играя. – М., 1991.

3.Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно. – Спб., 1996.

4.Жукова Н.С. Домашний букварь. – Екатеринбург, 1998.

5.Карпенко М.Т. Сборник загадок. – М., 1988.

6.Скороговорки для развития речи.  – М.: «Юнвест», 2001.