Развитие речи
Учебно-тематическое планирование занятий по развитию речи
1ч.* 22 недели = 22 часа
№ п/п |
Тема занятия |
Количество часов |
1 |
Игрушки. Звуки. |
1 |
2 |
Части тела. Звук (А) |
1 |
3 |
Осень. Звук (О). Составление рассказа по сюжетной картинке. |
1 |
4 |
Овощи. Звук (У). |
1 |
5 |
Фрукты. Звук (ы). Составление рассказа по сюжетной картинке. |
1 |
6 |
Овощи – фрукты. Звук (И). |
1 |
7 |
Загадка – описание. Составление рассказа – описания по схеме. Дом. Звук (Э). |
1 |
8 |
Семья. Звуки (М) и (М,). Обучение пересказу. |
1 |
9 |
Посуда. Звуки (К) и (К,) Звуки (Г) и (Г,). |
1 |
10 |
Одежда. Звуки (П) и (П,). Обучение пересказу. Звуки (Б) и (Б,) |
1 |
11 |
Обувь. Звуки (Н) и (Н,) |
1 |
12 |
Звери. Звуки (Л) и (Л,). |
1 |
13 |
Домашние животные. Звуки (В) и (В,) Звук (Ф,). |
1 |
14 |
Птицы. Звуки (Т) и (Т,). Составление рассказа по сюжетной картинке. Звуки (Д) и (Д,). |
1 |
15 |
Животные жарких стран. Звук (Ж). Звук (Ш). |
1 |
16 |
Рыбы. Звук (Щ,) |
1 |
17 |
Наземный транспорт. Звуки (Р). |
1 |
18 |
Театр. Музыкальные инструменты. Звуки (Ч,) и (Щ,). |
1 |
19 |
Спорт. Звуки (с) и (с,) Звуки (З) и (З,). |
1 |
20 |
Весна. Звук (Ц). |
1 |
21 |
Профессии. Звуки (Х) и (Х,). |
1 |
22 |
Времена года. Звук (Й,). Обобщение. Составление рассказа по сюжетным картинкам. |
1 |
Содержание раздела «Развитие речи»
Курс «Развитие речи» помогает практически подготовить детей к обучению чтению, письму и совершенствовать их устную речь.
Содержание курса направлено на общее развитие ребёнка, посредством которого создаётся прочная основа для успешного изучения русского языка.
Содержание ориентировано на решение следующих задач:
· Практическая подготовка детей к обучению чтению и письму;
· Совершенствование на доступном уровне навыков связной устной речи детей:
– обогащение активного, пассивного, потенциального словаря;
– развитие грамматического строя речи;
– развитие фонематического слуха;
– обучение звуко – слоговому анализу слов.
Методическое обеспечение:
Форма проведения занятий: рассказ, беседа, игра.
Каждое занятие содержит: развивающие дидактические игры, развивающие практические задания, творческие упражнения, конструирование, аналитико – синтетические действия.
Ожидаемые результаты |
Методы контроля |
· Совершенствование на доступном уровне навыков связной устной речи детей: – обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; – развитие грамматического строя речи; – развитие фонематического слуха; – обучение звуко – слоговому анализу слов.
|
· Беседа: 1.Конструирование словосочетаний и предложений, в том числе с новыми словами (самостоятельно или под руководством учителя) 2.Ответы на вопросы учителя. 3.Подробный пересказ текста на основе зрительного восприятия. 4. Составление устного рассказа по картинке, серии сюжетных картинок. 5.Выделение звука в начале слова. 6.Различение звука и буквы. 7.Узнавание и название букв русского алфавита. 8.Звуко-буквенный анализ слов. · Игра. |
Список литературы:
1.Волина В.В. Занимательное азбуковедение. – М., 1991.
2.Волина В.В. Учимся играя. – М., 1991.
3.Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно. – Спб., 1996.
4.Жукова Н.С. Домашний букварь. – Екатеринбург, 1998.
5.Карпенко М.Т. Сборник загадок. – М., 1988.
6.Скороговорки для развития речи. – М.: «Юнвест», 2001.