Федеральная инновационная площадка

«Проектно-сетевой институт инновационного образования»

 

1. Актуальность проекта «Проектно-сетевой институт инновационного образования» раскрывается в трех взаимосвязанных аспектах. Первый аспект обусловлен социальной значимостью идеи универсальности человека и фактора профессионализма в условиях модернизации российского образования. Ведущими механизмами становления педагога-профессионала являются рефлексивные технологии управления в сфере образования. Второй аспект связан с необходимостью разработки нового качества и нового содержания образования. Построение качественно новых единиц содержания и условий научно-методического сопровождения процесса становления педагога-инноватора требует развития институциональных форм продуктивной инновационной деятельности в региональной системе образования. В рамках третьего аспекта предполагается создание инновационных моделей организации повышения квалификации педагогических и руководящих кадров на муниципальном и региональном уровнях.

2. Цель проекта «Проектно-сетевой институт инновационного образования»: создание нового типа сетевой образовательной институции, представляющей собой высшую форму соорганизации субъектов инновационной деятельности в региональной системе образования.

«Проектно-сетевой институт инновационного образования» – особый тип образовательной институции как системно-сетевая организация развивающегося пространства инновационного образования, способная быстро, эффективно распространять корпоративное знание по горизонтали (в отличие от вертикально-иерархических структур) на основе новых технологий социальной коммуникации и проектно-деятельностной кооперации; проектно-сетевой механизм социокультурного прорыва в инновационное пространство отечественного образования, реализующий четыре линии инновационного развития:

 – образовательное учреждение как «элементарная единица» сетевой образовательной институции, имеющая собственную концепцию и программу инновационного развития;

– локальная образовательная сеть, создаваемая по принципу территориальной общности или общности предмета (проблемы);

– межрегиональный сетевой комплекс, включающий сообщества «авторских школ», различные образовательные ассоциации, сеть региональных экспериментальных площадок, лаборатории, отделы, центры и т.д.;

– федеральный сетевой инфраструктурный комплекс, состоящий из открытых сетевых институтов и университетов, федеральных экспериментальных и инновационных площадок и др.

3. Задачи проекта:

1. Создание открытой корпоративной модели проектно-сетевого института инновационного образования.

2. Разработка концепции проектно-ориентированного типа содержания инновационного образования.

3. Разработка и внедрение персонифицированной модели повышения квалификации специалистов сферы образования.

4. Разработка и внедрение новых механизмов управления и регулирования инновационной деятельностью.

5. Организация, экспонирование, экспертиза и диссеминация инновационного педагогического опыта.

4. «Дорожная карта» реализации проекта

«Проектно-сетевой институт инновационного образования»

 

№ п/п

Направление

деятельности

Сетевые события

Сроки реализации

Конечные продукты

деятельности субъектов сетевого проекта

Первый этап: теоретико-проектировочный (сентябрь 2011 г. – август 2013г.)

1.

Создание открытой корпоративной модели проектно-сетевого института инновационного образования

1. Система проблемно-проектных семинаров.

2. Рабочие совещания разработчиков проекта.

сентябрь 2011 – январь 2012

1. Общий методологический тезаурус.

2. Аналитическая справка «проблемного поля» инновационного развития.

3. Программа и план мероприятий и семинаров.

4. Модель сайта сети и странички каждого участника проекта.

2.

Разработка концепции проектно-ориентированного типа содержания инновационного образования.

1. Игровое моделирование

2. Проблемно-проектный семинар

январь 2012 – июнь 2012

1. Концептуальная модель нового типа содержания.

2. Организационно-деятельностная матрица программ, основанных на новом типе содержания.

3.

Разработка и внедрение персонифицированной модели повышения квалификации специалистов сферы образования.

1. Проблемно-проектный семинар

2. Вебинары

сентябрь 2012 – июнь 2013

1. Нормативно-деятельностный стандарт нового педагогического профессионализма.

 

4.

Разработка и внедрение новых механизмов управления и регулирования инновационной деятельностью.

1. Региональный Круглый стол по проблемам организации и управления инновационными процессами

2. Вебинары.

3. Сетевые школы управления.

январь 2012 – декабрь 2013

1. Нормативная база проектно-сетевого института инновационного образования как автономной некоммерческой образовательной организации.

2. Соглашения, регламенты, договора по организации сетевого управления деятельностью проектно-сетевого института инновационного образования.

5.

Организация, экспонирование, экспертиза и диссеминация инновационного педагогического опыта.

1. Региональный методологический семинар по экспертной деятельности в образовании.

2. Открытое заседание РСЭС.

август 2013 – декабрь 2013

1. Положение о межрегиональном сетевом экспертном совете.

2. Критериальная база проведения экспертизы проектных инициатив.



Второй этап: конструкторско-внедренческий (сентябрь 2013 г. – август 2015г.)

1.

Разработка концепции проектно-ориентированного типа содержания инновационного образования.

1. Обучающие семинары.

2. Работа проектных групп.

3. Работа стратегических команд

сентябрь 2013 – июнь 2015

1. Корпоративные базы данных.

2. Практико-ориентированная коллективная монография.

3. Сборник научно-педагогических разработок

2.

Разработка и внедрение персонифицированной модели повышения квалификации специалистов сферы образования.

1. Построение горизонтальных самоорганизующихся сетей и самообучающихся организаций.

2. Построение индивидуальных траекторий профессионального развития и саморазвития.

сентябрь 2013 – сентябрь 2014

1. Организационно-проектная программа профессионального развития педагогов.

3.

Разработка и внедрение новых механизмов управления и регулирования инновационной деятельностью.

Проектно-деятельностная кооперация участников сетевого проекта.

сентябрь 2014 – июнь 2015

1. Положение о проектно-деятельностной кооперации.

2. Положение о проектной группе образовательной организации.

3. Положение об инновационном ресурсном центре.

           

 

4.

Организация, экспонирование, экспертиза и диссеминация инновационного педагогического опыта

1 Проектные мастер-классы по технологиям инновационного образования.

2. Нижегородский образовательный Интернет-форум проектных инициатив.

январь 2015 –  июнь 2015

 

1. Программы проектных мастер-классов и образовательного Интернет-форума.

2. Положения и программы деятельности экспериментальных, тьюторских, стажерских площадок.

Третий этап: рефлексивно-обобщающий (сентябрь 2015 г. – август 2016г.)

1.

Внедрение открытой корпоративной модели проектно-сетевого института инновационного образования

1. Рефлексивно-методологические семинары.

2. Панельная дискуссия.

3. Веб-стенды.

сентябрь 2015 – июнь 2016

1. Научные, научно-методические, учебно-методические труды и разработки.

2. Корпоративная эпистемотека проектно-сетевого института инновационного образования.

2.

Организация, экспонирование, экспертиза и диссеминация инновационного педагогического опыта

1. Корпоративное обучение экспертных групп.

2. Семинары, совещания МСЭС, фестивали и др.

январь 2016 –  август 2016

1. Программы корпоративного обучения экспертов.

2. Программы организации мероприятий: ярмарки, фестивали и т.д.

             

 

Задача «Рефлексивно-методологический анализ, стратегия ресурсного (сетевого) управления образовательными инновациями»