Краткая аннотация (паспорт) инновационного предложения
Общая информация |
||||
Тема инновационного предложения |
«Центр билингвального образовательного пространства» |
|||
Направление в рамках ФИП |
Новое содержание образования |
|||
Проект реализуется (сведения о разработчиках) |
муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №17 |
|||
|
Назначение и область применения результатов и продуктов проекта |
|
||
|
Категории благополучателей |
Родители, обучающиеся, школы и гимназии |
|
|
|
Сфера применения |
ОУ России |
|
|
|
Краткое содержание инновационной идеи |
Социокультурный смысл инновационной идеи предполагает два стратегических ориентира: на личность (ее духовное становление и развитие базовых способностей, способностей к межличностному и межкультурному диалогу, осознание себя в двух языковых культурах) и на общество (его устойчивое развитие и способность к инновационным преобразованиям). Образовательная система «Центр билингвального образовательного пространства» должна стать эффективной гуманитарной практикой выявления, развития и реализации человеческого потенциала как ресурса инновационных преобразований в обществе. Это практика становления и развития базовых, родовых способностей человека, обретения им образа человеческого во времени истории и пространстве культуры, человека – способного к самообразованию, а тем самым и к саморазвитии в процессе билингвального обучения. Главный смысл инновационного предложения по созданию школы поликультурных гуманитарных антропопрактик: через освоение культуры инновационной деятельности – к скрытию человеческого потенциала. |
|
|
|
Характеристика концепции инновационного предложения |
|
||
|
Цель |
создание и внедрение модели «Центр билингвального образовательного пространства» как организационной формы выращивания субъектов инновационной деятельности через построение образовательных практик. Вся образовательная система «Центр билингвального образовательного пространства» строится как инновационная, интегрирующая научный потенциал и проектную культуру. |
|
|
|
Задачи |
1.Разработать возрастно-нормативную модель развития обучающихся, являющуюся основанием для проектирования гуманитарной антропопрактики. 2.Разработать и внедрить возрастно-ориентированную систему педагогической деятельности, обеспечивающую становление педагога-инноватора. 3.На основе концепции полного образования построить модель интеграции базового общего (начального, основного и среднего), углубленного и дополнительного образования, а также содержания «скрытого» образования («уклада жизни» учреждения). 4.На основе концепции билингвального образованиясформировать субъекта инновационной деятельности, способного строить культурный диалог и кооперации для развития и продвижения своих идей в мировом поликультурном пространстве. 5.На основе антропологического подхода создать Интернет-пространство гимназического образования, связанное с формированием детско-взрослого образовательного сообщества и реализацией форм субъектности ребенка в этом сообществе. 6.На основе концепции партнерства создать механизмы реализации культурно-образовательных проектов различного масштаба и формирования инновационной деятельности в профессиональном сообществе на основе сетевой организации. |
|