1.  Общие положения.

    1. Данное положение разработано на основании Конституцией РФ, Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012, Федерального Закона Российской Федерации от 24.06.1999г. № 120 «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних», приказа Минобрнауки России от 15.03.2013г.  № 185 «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания»

    2. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного отношения  к  несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к исправлению несовершеннолетних с соблюдением конфиденциальности полученной информации,  государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

 

  1. Цели и задачи.

    1. Создать условия для улучшения качества профилактической работы проявлений асоциального поведения детей и подростков, усиления социальной и правовой защиты учащихся в образовательной организации.

    2. Организовать эффективный контроль за поведением учащимся, склонных к различным формам асоциального поведения.

  2. Основания и порядок постановки на внутришкольный учет.

    1. Основания для постановки на внутришкольный учет исходят из статей 5, 6, 14 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»:

      1. пропуски занятий без уважительной причины (Более 30% учебного времени);

      2. неуспеваемость учащегося по учебным предметам;

      3. социально-опасное положение(беснадзорность, беспризорность, бродяжничество, попрошайничество); 

      4. употребление психоактивных и токсических веществ, спиртных напитков, курение;

      1. совершение правонарушения, повлекшего за собой меры административного взыскания;

      1. совершение преступления до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

      1. Постановка на учет в КДН, ОДН

      1. Грубые нарушения дисциплины в гимназии (драки, умышленная порча имущества) , нарушения Устава образовательной организации.

    1. Постановка учащихся на учет осуществляется по решению Совета профилактики. На заседание Совета профилактики  представляются следующие документы:

      – заявление классного руководителя или администрации гимнази о постановке учащегося на внутришкольный учет;

      – характеристика на учащегося подготовленная классным руководителем;

      – направление из КДН, ОДН

    2. На учащегося, поставленного на внутришкольный учет, заводится Личная карта.

      4. Основания для снятия с учета

      4.1 Основанием для снятия с учета, являются позитивные изменения в

            поведении, учебной деятельности, обстоятельствах  жизни учащегося в

            течение минимум 6ти месяцев.

      4.2. Снятие с учета происходит на основании характеристики и ходатайства

            классного руководителя

  1. Содержание работы с учащимися, поставленными на учет.

    5.1. Классный руководитель, совместно с социальным педагогом, каждую

           четверть планирует и реализует профилактическую работу с

           обучающимися, поставленными на учет.

    5.2. Классный руководитель, совместно с социальным педагогом, планирует

           и контролирует занятость учащихся, поставленных на учет во второй

           половине дня, в каникулярный период, контролирует посещаемость

           учебных занятий, текущую и итоговую успеваемость.

    5.3. Итоги наблюдений, проведенные с учащимися мероприятия социальный

           педагог фиксирует в  Личной карте учащегося.

    5.4. Обо всех негативных и позитивных изменениях в поведении учащихся,

           поставленных на внутришкольном учете, а так же наиболее значимых их

           поступках классный руководитель оперативно информирует заместителя

           по воспитательной работе.