1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.2. Настоящее положение регламентирует порядок создания и работу Совета родителей (законных представителей) муниципального бюджетного образовательного учреждения гимназии № 17 – (далее – Совет).

1.3. Совет является органом самоуправления в муниципальном бюджетном образовательном учреждении гимназии № 17 (далее – Учреждение).

1.4. Совет действует на основании Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Устава муниципального бюджетного образовательного учреждения гимназии № 17  инастоящего по­ложения.

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Совет родителей орган самоуправления Учреждения, создаваемый по инициативе родителей (законных представителей)с целью учета мнения родителей (законных представителей) учащихся по вопросам управления Учреждением, принятия локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся.

2.2. Задачи Совета:                                                                                                              – участие в работе Совета Учреждения;                                                                                     – участие в разработке нормативно-правовых локальных актов Учреждения, затрагивающих права и законные интересы учащихся и родителей (законных представителей);                                                                                                                       – участие в работе комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений  Учреждения;                                                                    – содействие в решении вопросов, связанных с образовательной деятельностью;                                                                                                                     – организация информационно-разъяснительной, психолого-педагогической работы с родителями учащихся;                                                                                    – координация взаимодействия родителей (законных представителей) с администрацией Учреждения;                                                                                             – организация и проведение общешкольных мероприятий;                                            – пропаганда позитивного опыта семейного воспитания.

3. СОСТАВ СОВЕТА И ПОРЯДОК ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ

3.1. Количественный состав Совета определяется в зависимости от общего числа классов в Учреждении.  В состав Совета родителей входят представители родителей (законных представителей) по 1 человеку от каждого класса.

3.2. Члены Совета родителей избираются в каждом классе на первых в текущем учебном году  родительских собраниях и являются председателями родительских комитетов классов.

 3.3. В состав Совета включаются наиболее активные и подготовленные родители (законные представители). В состав Совета входит директор Учреждения с правом совещательного голоса.

 3.4. Состав совета и его структура утверждается приказом директора Учреждения на основании решения общего собрания. 

4. КОМПЕТЕНЦИЯ СОВЕТА, ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. К компетенции Совета родителей относится:                                                           1) координация деятельности классных родительских комитетов.                               2) проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) учащихся об их правах и обязанностях.                         3) участие в организации и проведении общешкольных родительских собраний;

4) согласование требований к одежде учащихся и правил внутреннего распорядка учащихся Учреждения совместно с Педагогическим советом и Советом учащихся;

5) отбор учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение учащимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировых религий, и альтернативных им учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) для включения их в основные образовательные программы;

6) контроль за созданием необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организацией питания учащихся;

7) избрание представителей в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в Учреждениидля представления интересов родителей (законных представителей) учащихся;

8) представление и защита законных прав и интересов учащихся;

9) содействие Учреждению:

а) в совершенствовании условий образовательного процесса;

б) в организации и проведении общих мероприятий в Учреждении;

10) взаимодействие:

а) с общественными организациями и средствами массовой информации по вопросам пропаганды традиций Учреждения, уклада школьной жизни;

б) с педагогическим коллективом по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся;

11) экспертная оценка локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся и их родителей (законных представителей);

4.2. Члены Совета имеет право:

– вносить на рассмотрение администрации и других выборных органов самоуправления Учреждения предложения по организации образовательного процесса, по вопросам защиты и гарантии прав участников образовательных отношений, получать информацию о результатах их рассмотрения;

– организовывать временные комиссии под руководством Совета родителей для исполнения возложенных на них функций;

– вносить предложения о поощрении участников образовательных отношений;

– вносить предложения по защите прав несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию;

– участвовать в разработке нормативно-правовых локальных актов Учреждения по вопросам, касающимся участников образовательных отношений;

– проводить социологические опросы участников образовательных отношений по вопросам деятельности Учреждения;

– запрашивать и получать у администрации Учреждения интересующую информацию о деятельности Учреждения;

– обращаться к администрации Учреждения за консультацией по вопросам нормативно-правового обеспечения деятельности Совета;

– пользоваться материально-технической базой Учреждения по согласованию с администрацией для реализации своей деятельности.

4.3. Члены Совета обязаны:                                                                                                – присутствовать на заседаниях Совета;                                                                          – выполнять план работы и решения Совета;                                                                   – нести ответственность за принимаемые решения;                                                            – добросовестно выполнять поручения Совета. 

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

5.1. Совет проводит свои заседания не реже двух раз в год. Кворумом для проведения заседания Совета является присутствие на нем 2/3 его членов.

5.2. Совет работает по плану, утвержденному на учебный год. В течение года в план могут вноситься дополнения и изменения. Член Совета может требовать обсуждения любого вопроса, не включенного ранее в план, если его предложение поддержит треть от числа членов Совета.

5.3. Первое заседание Совета созывается директором Учреждения не позднее чем через месяц после его формирования.

5.4. Из числа членов Совета на первом заседании открытым голосованием простым большинством голосов избираются председатель, заместитель и секретарь.

5.5. Председатель Совета направляет и организует его работу, осуществляет контроль выполнения решений. В отсутствии председателя эту функцию выполняет заместитель.

5.6. Председатель Совета может присутствовать (с последующим информированием Совета) на отдельных заседаниях педагогического совета, заседаниях других органов управления Учреждением по вопросам, относящимся к компетенции Совета.

5.7. Секретарь Совета ведет делопроизводство, осуществляет подготовку его заседаний, ведет протоколы заседаний Совета.

5.8. Решения Совета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании не менее половины его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета.

5.9. Приглашенные участвуют в работе Совета с правом совещательного голоса и участия в голосовании не принимают.

5.10. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, носят рекомендательный характер.

5.11. Совет отчитывается перед родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся через своих представителей на классных собраниях  не реже двух раз в год.

5.12. Деятельность Совета является открытой для участников образовательных отношений.

5.13. Протоколы подписываются председателем и секретарем Совета.

5.14. Протоколы Совета имеют печатный вид, хранятся в папке – накопителе, а по окончании учебного года переплетаются и входят в номенклатуру дел Учреждения; хранятся постоянно в архиве Учреждения, передаются по акту (при смене руководителя, передаче в архив).