Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Технология»
2-4 класс. УМК «Гармония»
Рабочая программа по технологии в начальных классах составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, примерной программы по технологии и авторской программы Н.М.Конышевой, рекомендованной Департаментом общего среднего образования МО РФ Москва «Просвещение», 2010 год. В качестве концептуальных основ данного учебного предмета использованы системно-деятельностный, здоровьесберегающий, гуманно-личностный, культурологический подходы.
В системе общеобразовательной подготовки обучающихся начальной школы курс технологии играет особую роль в силу своей специфики. Особенностью уроков технологии состоит в том, что их основой является предметно-практическая деятельность, в которой понятийные (абстрактные), образные (наглядные), практические (действенные) компоненты процесса познания окружающего мира занимают равноправное положение.
Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности.
Задачи изучения дисциплины:
– формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
– формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
– расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;
– расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
– формирование практических умений.
– развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции;
– создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
– развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения и др.);
– развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений.
Содержание курса определяется рядом принципов: гуманитаризации и культуросообразности, интеграции и комплексности содержания, вариативности, концентричности и спиралевидности, целостности развития личности.
Программа курса обеспечивает результаты, необходимые для дальнейшего обучения в среднем звене школы, для усвоения социального опыта, нравственно-эстетического развития и творческой деятельности.
Общее количество часов на предмет «Технология» – 138 часов.