ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа предназначена для реализации требований федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования и составлена  на основе программы  О.С.Габриеляна  Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2007.

 Данная программа конкретизирует содержание материала, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В программе определён перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и расчётных задач. Последовательность изучения различных разделов соответствует нормативным документам, регламентирующим содержание образования по изучаемой дисциплине. Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал — химию элементов и их соединений

Основные цели учебного курса:  формирование обобщённых  сведений о свойствах классов веществ –  металлов и неметаллов;  подробных  сведений о свойства щелочных и щелочноземельных металлов, алюминия и железа, халькогенов  и галогенов. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров (белков и углеводов).

Основные задачи учебного курса:

Изучить важнейшие факты, понятия, законы и теории, химический язык, доступные обобщения и понятия о принципах химического производства;

Развить  умения работать с веществами, выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила техники безопасности, грамотно применять химические знания в общении с природой;

Раскрыть роли химии  в решении глобальных проблем человечества;

Развивать  личность обучающихся, формировать  у них гуманистические отношения  и экологически целесообразное поведение в быту и в трудовой деятельности.

Программа направлена на формирование учебно-управленческих умений и навыков, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков, развитие логического мышления на основе формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, анализировать, сопоставлять.

Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6—9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения:

–        работать с веществами;

–        выполнять простые химические опыты;

–        учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

Место предмета « химия» в учебном плане

данная рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме 68 часов (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ- 4, самостоятельных-11,  практических -6, химических диктантов-9.

 

Формы организации обучения: индивидуальная, парная, групповая, интерактивная.

 

Методы обучения:

По источнику знаний:словесные, наглядные, практические;

По уровню познавательной активности:проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;

По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных  умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде,  а также правил здорового образа

жизни.

Виды и формы контроля.

Для оценки учебных достижений обучающихся используетсятекущий контроль в виде проверочных работ и тестов;тематический контроль в виде  контрольных работ;итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.

Формы контроля:  фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, химический диктант,  тестовый контроль,  в том числе с компьютерной поддержкой, устные зачеты, практические и лабораторные работы, контрольная работа.

 

Тематический план

Содержание тем

Количество часов

 

всего

В том числе ЛПР

В том числе контрольных работ

Тема1«Повторение основных вопросов курса 8 класса»

6

Тема 2«Металлы»

15

1

Тема3 Практикум №1

3

3

Тема 4«Неметаллы»

23

1

Тема 5 Практикум№2«Свойства неметаллов и их соединений »

3

3

 

Тема 6« Органические соединения»

11

 

Тема 7«Химия и жизнь»

7

 

1

 

68

6

Итоговые тесты

 

Содержание и тематическое планирование  учебного материала

темы

урока

 

Тема урока с элементами содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

оборудование

 
 

Тема 1 «Повторение основных вопросов  курса 8 класса»

 

 

1

1

Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева

Понятие «химический элемент» «вещество» «атом» «молекула» «относительная атомная молекулярные массы»

Объяснять физический смысл атомного порядкового  номера, закономерности изменения свойств элементов ,характеризовать химический элемент па основе положения в ПСХЭ и особенностей строения атома.

Фронтальный. Рабочая тетрадь

 Таблица химических элементов Д.И. Менделеева.

 

2

2

Виды химической связи

Виды связи

Составлять схемы образования химической связи в веществах

Текущий

ПСХЭ Менделеева

 

3

3

Свойства  основных классов неорганических соединений в свете ТЭД, процессов окисления и восстановления

Свойства основных классов неорганических соединений в свете ТЭД И ОВР

Записывать  уравнения реакций  в молекулярном и ионном виде составлять  электронный баланс для ОВР определять окислитель и восстановитель составлять формулы соединений изученных классов

Текущий. работа по карточкам и дидактическим материалом

ПСХЭ Менделеева

 

4

4

Понятие о переходных элементах. Амфотерность

Переходные элементы понятие «амфотерность»

Различать амфотерные вещества и характеризовать их свойства

фронтальный

ПСХЭ Менделеева

 

5

5

Генетический ряд переходного элемента

Положение переходных элементов  в ПСХЭ

Составлять генетический ряд переходного элемента

Работа с дидактическим материалом

ПСХЭ Менделеева

 

6

6

Решение задач

Формулы для расчётных задач

Решать различные типы задач

Работа с дидактическим материалом

ПСХЭ Менделеева

 

Тема 2 «Металлы»

 

 

1

7

Положение металлов в ПСХЭ Менделеева.металлическая решётка  металлическая химическая связь. Краткий исторический обзор металлов.

Положение металлов в  ПСХЭ

Характеризовать металлы на основе их положения в ПСХЭ особенностей строения атомов

текущий

ПСХЭ Менделеева

Образцы металлов

 

2

8

Физические свойства металлов. Сплавы ихприменение.

Физические свойства металлов пластичность, металлический блеск, электро-теплопроводность твёрдость. Плотность. Сплавы.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни обращаться с металлами оценивать информацию о веществах, используемых в быту.

текущий

ПСХЭ Менделеева компьютерная презентация образцы металлов таблицы твёрдости и температуры плавления некоторых металлов

 

3

9

Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжения металлов.

 

 

 

 

 

Общие химические свойства металлов взаимодействие с водой , неметаллами кислотами солями

Записывать уравнения реакций

текущий

Таблицы лабораторные опыты взаимодействие металлов с водой  с кислотами компьютерная презентация.

 

4

10

Способы получения металлов

Основные способы получения металлов

Характеризовать реакции восстановления металлов из их оксидов и солей

фронтальный

Компьютерные презентации лабораторные опыты  восстановление металлов из растворов солей и оксидов

 

5

11

Электролиз

Понятие «электролиз» анодные и катодные процессы

Записывать уравнение электролиза расплава и раствора соли

текущий

Таблицы компьютерная презентация

 

6

12

Коррозия металлов и способы защиты от коррозии

Коррозия её виды и причины коррозии

Объяснять и применять доступные способы защиты от коррозии

Текущий  решение задач и упражнений

Таблицы компьютерная презентация

 

7

13

Щелочные металлы. Общая характеристика  получение и свойства, важнейшие соединения

Щелочные металлы их положение в ПСХЭ

Характеризовать металлы по положению в ПСХЭ и строению атомов, составлять уравнения химических реакций ОВР характеризующих свойства натрия и калия. Осуществлять цепочки превращений.

Текущий

ПСХЭ компьютерная презентация

 

8

14

Щелочноземельные металлы. Общая характеристика, свойства важнейшие  соединения.

Щелочноземельные металлы их положение в ПСХЭ

Характеризовать металлы по положению в ПСХЭ и строению атомов, составлять уравнения химических реакций ОВР характеризующих свойства  осуществлять цепочки превращений

Текущий работа по карточкам

ПСХЭ Лабораторные опыты  распознавание катионов кальция и бария компьютерная презентация

 

9

15

Алюминий строение атома физические и химические свойства

Химические свойства  физические получение

Характеризовать алюминий по ПСХЭ и строению атома

текущий

ПСХЭ Компьютерная презентация.

 

10

16

Соединения алюминия их амфотерный характер .Важнейшие соли алюминия .Применение

Понятие «амфотерность» свойства соединений алюминия ,имеющих  амфотерный характер. Применение алюминия и его соединений

Характеризовать свойства оксида алюминия и гидроксида алюминия осуществлять цепочки превращений

Текущий работа с карточками

Таблица ПСХЭ образцы минералов содержащих алюминий компьютерная презентация

 

11

17

Железо строение атома. Физические и химические свойства

Природные соединения железа физические и химические свойства положение железа в ПСХЭ

Характеризовать железо  по ПСХЭ и строению атома характеризовать свойства железа

Текущий работа с карточками

Таблица ПСХЭ образцы минералов содержащих железо

компьютерная презентация

 

12

18

Важнейшие соединения железа. Значение железа и его соединений и сплавов

Химические свойства соединений железа (2) и (3).

Осуществлять цепочки превращений определять соединения содержащих ионы железа (2) (3)

Текущий работа с карточками

Таблица ПСХЭ образцы минералов лабораторные опыты по определению ионов железа

 

13

19

Решение задач

 

 

 

 

 

 

 

Формулы для решения задач

Решать задачи

текущий

Сборник задач дидактический материал

 

14

20

Обобщение знаний по теме «Металлы»

Строение атомов металлов физические и химические свойства  применение металлов и их важнейших соединений

Осуществлять цепочки превращений составлять уравнения реакций  в молекулярной и ионной формах Объяснять ОВР металлов и их соединений

Текущий работа с карточками и дидактическим материалом

Сборник задач дидактический материал

 

15

21

Контрольная работа №1 по теме «Металлы»

 

 

Контрольная работа

 

 

Тема3 «Практикум №1»

 

 

1

22

Практическая работа №1«Осуществление цепочки превращений металлов

Технику безопасности правила обращения с лабораторным оборудованием и химическими реактивами нагревательными приборами

Правильно проводить химический эксперимент

Практическая работа

ПСХЭ таблица растворимости

 

2

23

Практическая работа №2«Получение и свойства соединений металлов»

Технику безопасности правила обращения с лабораторным оборудованием и химическими реактивами нагревательными приборами

Правильно проводить химический эксперимент

Практическая работа

ПСХЭ таблица растворимости

 

3

24

Практическая работа № 3«Решение экспериментальных задач»

 

Технику безопасности правила обращения с лабораторным оборудованием и химическими реактивами нагревательными приборами

 

Правильно проводить химический эксперимент

Практическая работа

ПСХЭ таблица растворимости

 

Тема 4 «Неметаллы»

 

 

1

25

Общая характеристика неметаллов , положение неметаллов в ПСХЭ ,особенности строение атомов ,электроотрицательность

Положение неметаллов в ПСХЭ Менделеева строение атомов неметаллов физические свойства

Характеризовать свойства неметаллов давать характеристику элементам-неметаллам на основе их положения в ПСХЭ сравнивать металлы и неметаллы

текущий

ПСХЭ образцы неметаллов компьютерная презентация

 

2

26

Кристаллическое строение неметаллов-простых веществ Аллотропия .

Виды кристаллических решёток   понятие «Аллотропия»

Аллотропные модификации  атомов неметаллов

Характеризовать аллотропные модификации неметаллов  и строение неметаллов как простых веществ

текущий

Образцы кристаллических решёток ПСХЭ

 

3

27

Физические свойства неметаллов.

Физические свойства неметаллов

Сравнивать свойства металлов и неметаллов находить отличие и сходства

текущий

ПСХЭ

 

4

28

Водород .Положение в ПСХЭ физические и химические свойства водорода. Получение и применение.

Положение водорода в ПСХЭ строение атома свойства

Характеризовать водород по положению в ПСХЭ составлять уравнения химических  реакций (ОВР)химических свойств водорода

Работа с дидактическим материалом

Работа с карточками

Демонстрация и получение собирание и распознавание водорода Аппарат Киппа взаимодействие цинка с соляной кислотой

 

5

29

Галогены общая характеристика. Строение атома.

Строение атомов галогенов  Степени окисления

Характеризовать галогены по положению в ПСХЭ  на основе строения атома

текущий

ПСХЭ

 

6

30

Простые вещества галогены их физические и химические свойства

Физические и химические свойства

На основании строения атомов объяснять свойства галогенов ,записывать уравнения реакций  с точки зрения ОВР

текущий

ПСХЭ

 

7

31

Основные соединения галогенов. Применение галогенов и их соединений

Соединения галогенов их применение в быту и промышленных целях. Значение галогенов в жизни человека

Характеризовать свойства важнейших соединений галогенов

текущий

ПСХЭ компьютерная презентация

 

8

32

Сера, строение атома , аллотропия свойства и применение

Строение атома серы аллотропные модификации свойства физические и химические области применения.Биологическое значение серы.

Характеризовать элемент по положению в ПСХЭ записывать уравнения реакции серы с металлами. Кислородом, и другими неметаллами ,осуществлять цепочки превращений.

Работа с карточками

ПСХЭ Компьютерная презентация.

 

9

33

Соединения серы: оксиды ,сероводород , кислоты. Соли. Способы получения свойства.

Важнейшие соединения серы :оксиды,  сероводород, серную и сернистую кислоты, сульфиты и сульфаты способы их получения и химические свойства

Осуществлять цепочки превращений. Записывать уравнения реакций  с точки зрения ОВР.

Работа с дидактическим  материалом.

Компьютерная презентация.

 

10

34

Серная кислота и её соли .Промышленный способ получения серной кислоты. Сульфаты .  Применение кислоты и её солей. Качественная реакция на сульфат ион.

Свойства серной кислоты в свете ТЭД  окислительные свойства концентрированной  серной кислоты в свете ОВР качественную реакцию на сульфат ион

Записывать уравнения реакций  в ионном виде и сточки зрения ОВР осуществлять цепочки превращений.

Работа с дидактическим  материалом.

Компьютерная презентация.

 

11

35

Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества .Азот в природе и его биологическое значение. Химические свойства  азота.

Круговорот азота в природе. Строение атома и молекулы Физические свойства. Химические свойства

Характеризовать элемент по положению в ПСХЭ. Записывать уравнения реакций с точки зрения ОВР

текущий

ПСХЭ Компьютерная презентация.

 

12

36

Аммиак . Строение молекулы  свойства получение и применение. Соли аммония.

Строение молекулы физические свойства химические свойства , промышленное получение аммиака области применения. Особенности промышленного получения аммиака,  свойства аммония.

 

Определять тип связи в молекуле аммиака составлять схему образования химической связи характеризовать свойства аммиака записывать уравнения реакций  сточки зрения ОВР

текущий

ПСХЭ таблица растворимости компьютерная презентация.

 

13

37

Оксиды азота. Азотная кислота и её соли

Свойства кислородных соединений азота и азотной кислоты

Писать уравнения реакций  с точки зрения ОВР и ТЭД  осуществлять цепочки превращений.

Работа с карточками

ПСХЭ таблица растворимости

 

14

38

Фосфор. Строение атома ,аллотропные модификации физические и химические свойства.

Строение атома фосфора , аллотропные модификации свойства

Характеризовать химический элемент по положению в ПСХЭ  записывать уравнения химических реакций составлять ОВР осуществлять цепочки превращений.

текущий

ПСХЭ Компьютерная презентация.

 

15

39

Соединения фосфора. Оксиды, кислоты, соли.

Свойства соединений фосфора.

Записывать уравнения реакций , осуществлять цепочки превращений.

Работа с карточками

ПСХЭ таблица растворимости.

 

16

40

Углерод. Строение  атома, аллотропия ,свойства аллотропных модификаций химические свойства углерода .Применение .

Свойства аллотропных модификаций  углерода, химические свойства. Области

применения.

 

 

 

Записывать  уравнения реакций составлять ОВР характеризовать аллотропные модификации углерода.

текущий

ПСХЭ компьютерная презентация.

 

17

41

Соединения углерода ,оксиды , кислоты, соли. Качественная реакция на карбонат ион.

Свойства соединений углерода  качественную реакцию на карбонат ион.

Характеризовать свойства соединений углерода ,записывать уравнения реакций  с точки зрения ОВР И ТЭД уметь определять карбонат ион . Знать физиологическое действие угарного газа на организм человека.

Работа по карточкам

ПСХЭ таблица растворимости.

 

18

42

Кремний . Строение атома , кристаллический кремний его свойства и применение.

Строение атома  его свойства и практическое применение

Характеризовать элемент по положению в ПСХЭ.

текущий

ПСХЭ

 

19

43

Оксид кремния  его природные разновидности. Кремниевая кислота и силикаты.

Свойства оксида кремния кислоты и силикатов

Записывать уравнения реакций характеризующих свойства соединений кремния. Уметь составлять формулы веществ.

Работа по карточкам

ПСХЭ таблица растворимости

 

20

44

Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности

Значение соединений кремния

 

 

Компьютерная презентация  образцы природных соединений кремния

 

21

45

Решение задач

Формулы для решения задач, алгоритм решения различных типов.

Производить вычисления

Решение задач

ПСХЭ

 

22

46

Повторение и обобщение знаний по теме «Неметаллы»

Знать свойства неметаллов  способы получения и области применения как самих неметаллов , так и их соединений значение неметаллов в жизни человека  и природы.

Писать уравнения реакций ,характеризующих свойства неметаллов и их соединений. Характеризовать элементы по положению в ПСХЭ .

Работа  с дидактическим материалом подготовка к контрольной работе

ПСХЭ таблица растворимости

 

23

47

Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы»

 

 

Контрольная работа

 

 

Тема 5 Практикум №2 «Свойства неметаллов и их соединений»

 

1

48

Практическая работа № 4 Решение экспериментальных задач  по теме: «Подгруппа кислорода»

Технику безопасности при работе с химическими реактивами и нагревательными приборами правила поведения учащихся при проведении практических и лабораторных работ

Пользоваться химическими реактивами и нагревательными приборами

Практическая работа

ПСХЭ химическое оборудование

 

2

49

Практическая работа № 5

Решение экспериментальных задач  по теме: «Подгруппа азота и углерода»

Технику безопасности при работе с химическими реактивами и нагревательными приборами правила поведения учащихся при проведении практических и лабораторных работ

Пользоваться химическими реактивами и нагревательными приборами

Практическая работа

ПСХЭ химическое оборудование

 

3

50

Практическая работа №6«Получение собирание и распознавание газов»

Технику безопасности при работе с химическими реактивами и нагревательными приборами правила поведения учащихся при проведении практических и лабораторных рабо

Пользоваться химическими реактивами и нагревательными приборами

Практическая работа

ПСХЭ химическое оборудование

 

Тема № 6: «Органические соединения»

 

 

1

51

Органические вещества . Причины многообразия органических веществ. Теория строения органических веществ. Понятие о изомерии.

Особенности органических соединений валентность и степень окисления элементов в соединениях . Понятие «изомерия».

Уметь определять изомеры и гомологи.

текущий

ПСХЭ дидактический материал

 

2

52

Химическое строение органических веществ. Молекулярные и структурные формулы.

Структурные формулы ,изомеры.

Составлять полные и краткие структурные формулы, формулы изомеров и гомологов.

текущий

Дидактический материал

 

3

53

Метан и этан строение молекулы. Номенклатура алкановполучение химические свойства, применение .

Понятия: предельные углеводороды, гомологический ряд, изомерия.

Записывать структурные формулы изомеров и гомологов , давать названия веществам

Индивидуальная работа по карточкам и текущий опрос.

 

 

4

54

Этилен. Строение , получение свойства, применение

Понятия: непредельные углеводороды, гомологический ряд, изомерия.

Записывать структурные формулы изомеров и гомологов , давать названия веществам. Записывать уравнения реакций. Осуществлять цепочку превращений.

Индивидуальная работа по карточкам и текущий опрос.

 

 

5

55

Предельные одноатомные спирты. Многоатомный спирт глицерин. Строение , получение, свойства.

Общую формулу спиртов , формулу глицерина  свойства спиртов , получение  и применение  влияние спиртов на организм человека. Реакцию этирификации.

Записывать структурные формулы изомеров и гомологов , давать названия веществам. Записывать уравнения реакций. Осуществлять цепочку превращений.

Индивидуальная работа по карточкам и текущий опрос

Компьютерная презентация «Влияние алкоголя на организм человека»

 

6

56

Понятие об альдегидах. Свойства получение и применение.

Общую формулу альдегидов, важнейшие представители, свойства физические и химические получение и применение.

Записывать структурные формулы изомеров и гомологов , давать названия веществам. Записывать уравнения реакций. Осуществлять цепочку превращений.

Индивидуальная работа по карточкам и текущий опрос

 

 

7

57

Карбоновые кислоты , сложные эфиры.

Общую формулу кислот и альдегидов важнейшие представители, свойства физические и химические получение и применение.  Реакцию этирификации.

Характеризовать свойства кислот и эфиров

текущий

 

 

8

58

Жиры .Растительные и животные  их свойства и применение , получение в промышленности и синтез жиров в организме. Понятие о мылах и синтетических моющих средствах.

Знать формулы жира  получение , омыление жиров. Области применения.

Иметь представление о биологически важных веществах жирах эфирах  глицерина и жирных кислотах.

текущий

Компьютерная презентация.

 

9

59

Белки и аминокислоты. Биологическая роль белков и аминокислот. Пептидная связь и полипептиды. Структуры белка свойства белков и их биологические функции.

Формулы аминокислот их строение функциональные группы, структуры белка свойства и функции в организме человека и живых организмов.

 Иметь представления о аминокислотах и белках, их роли в организме.

текущий

Компьютерная презентация.

 

10

60

Понятие об углеводах . Полимеры.

Классификацию углеводов и полимеров Важнейшие представители углеводов. Реакцию полимеризации

Отличать моносахариды дисахариды и полисахариды, записывать уравнения реакций ,осуществлять цепочки превращений.

Работа по карточкам

 

 

11

61

Контрольная работа № 3 по теме: «Органические соединения»

 

 

Контрольная работа

 

 

Тема №7 «Химия и жизнь»

 

 

1

62

Человек в мире веществ и материалов, химических реакций

Роль химии в жизни современного человека области применения веществ и химических материалов

Уметь использовать приобретённые знания и умения для безопасного обращения с веществами и минералами.

Текущий конспект. Самостоятельный поиск химической информации   с использованием различных источников

Компьютерная презентация «Химия вокруг нас»

 

2

63

Химия и здоровье человека.

Проблемы безопасного использования веществ. Роль Микро и макро-элементов в живых организмах

Уметь использовать приобретённые знания и умения для безопасного обращения с веществами , оценивать влияние химического загрязнения на организм человека.

текущий

Компьютерная презентация

 

3

64

Химия в быту

Влияние СМС на водную среду.

Уметь использовать приобретённые знания и умения для безопасного обращения с веществами  используемых в быту, использовать знания  и умения в практической деятельности

текущий

Компьютерная презнтация

 

4

65

Химия и пища

Калорийность пищи содержание белков , жиров, углеводов ,нормы потребления. Пищевые добавки

Уметь использовать приобретённые знания и умения для безопасного обращения с веществами  Обоснование основных принципов здорового питания.

текущий

Компьютерная презентация.

 

5

66

Природные источники углеводородов, химическое загрязнение  окружающей среды

Виды химического загрязнения ,основные источники углеводородов.

Различать экологические проблемы вокруг нас экологическая грамотность.

текущий

Компьютерная презентация

 

6

67

Решение задач

Формулы для расчётов

Решать основные типы расчётных задач производить вычисления.

Решение задач

 

 

7

68

Итоговые тесты

 

 

Итоговые тесты

 

 

Литература

 

1.  Габриелян О.С, Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия. 9 класс.: Методическое пособие. – М.: Дрофа.2012

2.  Химия. 9 класс.; Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – М.: Дрофа.2010

3. Габриелян О.С, Остроумов И.Г. Изучаем химию в 9 класс: Дидактические материалы. – М.: Блик плюс.

4.  Габриелян О.С, Яшукова А.В. Рабочая тетрадь. 9 класс. К учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9». – М.: Дрофа.2014

5.   Габриелян О.С, Яшукова А.В. Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ. 9 класс.к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс». — М.: Дрофа.2014

6.  Габриелян О.С, Воскобойникова Н.П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8 – 9 класс. – М.: Дрофа.

7.  Волович П., Бровко М. Готовимся к экзамену по химии. М.: Айрис-пресс, 2006.

8 Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2015 года по химии.

9.  Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для проведения в 2015  году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по химии обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.

10. Спецификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2015 года по химии.

11. Спецификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для проведения в 2015 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по химии обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.

Интернет-ресурсы:

http://www.mon.gov.ru Министерство образования и науки

http://www.fipi.ru Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений

http://www.ege.edu.ru Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ)

http://www.probaege.edu.ru Портал Единый экзамен

http://edu.ru/index.php Федеральный портал «Российское образование»

http://www.infomarker.ru/top8.html RUSTEST.RU – федеральный центр тестирования.

 

http://www.pedsovet.org Всероссийский Интернет-Педсовет