Краткая аннотация (паспорт) инновационного предложения

 

Общая информация

Тема инновационного предложения

«Центр билингвального образовательного пространства»

Направление в рамках ФИП

Новое содержание образования

Проект реализуется (сведения о разработчиках)

муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №17

 

Назначение и область применения результатов и продуктов проекта

 

 

Категории благополучателей

Родители, обучающиеся, школы и гимназии

 

 

Сфера применения

ОУ России

 

 

Краткое содержание инновационной идеи

Социокультурный смысл инновационной идеи предполагает два стратегических  ориентира: на  личность (ее духовное  становление и развитие базовых способностей,  способностей к межличностному и межкультурному диалогу, осознание себя в двух языковых культурах) и на общество (его устойчивое развитие и способность к инновационным  преобразованиям). Образовательная система «Центр билингвального образовательного пространства» должна стать эффективной гуманитарной практикой выявления, развития и реализации человеческого потенциала как ресурса инновационных преобразований в обществе. Это практика становления и развития базовых, родовых способностей человека, обретения им образа человеческого во времени истории и пространстве культуры, человека – способного к самообразованию, а тем самым и к саморазвитии в процессе билингвального обучения. Главный смысл инновационного предложения по созданию школы поликультурных гуманитарных антропопрактик: через освоение культуры инновационной деятельности – к скрытию человеческого потенциала.

 

 

Характеристика концепции инновационного предложения

 

 

Цель

создание и внедрение модели «Центр билингвального образовательного пространства» как организационной формы выращивания субъектов инновационной деятельности через построение образовательных практик. Вся образовательная система «Центр билингвального образовательного пространства» строится как инновационная, интегрирующая научный потенциал и проектную культуру.

 

 

Задачи

1.Разработать возрастно-нормативную модель развития обучающихся, являющуюся основанием для проектирования гуманитарной антропопрактики.                                                            2.Разработать и внедрить возрастно-ориентированную систему педагогической деятельности, обеспечивающую становление педагога-инноватора.                                                       

3.На основе концепции полного образования построить модель интеграции базового общего (начального, основного и среднего), углубленного и дополнительного образования, а также содержания «скрытого» образования («уклада жизни» учреждения).                                                                             

 4.На основе концепции билингвального образованиясформировать субъекта инновационной деятельности, способного строить культурный диалог и кооперации для развития и продвижения своих идей в мировом поликультурном пространстве.                                                                   

 5.На основе антропологического подхода создать Интернет-пространство гимназического образования, связанное с формированием детско-взрослого образовательного сообщества и реализацией форм субъектности ребенка в этом сообществе.                                                                          

6.На основе концепции партнерства создать механизмы реализации культурно-образовательных проектов различного масштаба и формирования инновационной деятельности в профессиональном сообществе на основе сетевой организации.