Общие положения

 Настоящее Положение о формах самоуправления образовательного учреждения, порядке их выборов и компетенции (далее – Положение) разработано на основании Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 гл.3, ст.26, в целях расширения участия общества в разработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений в образовании, общественного участия в развитии образования, развития общественно-гражданских форм управления образовательным учреждением, содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллективных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления.

 

1.    Формы самоуправления образовательного учреждения

Формами самоуправления образовательного учреждения являются:

– общее собрание (конференция) работников;

– педагогический совет;

– совет учащихся;

– совет родителей.

1.1. Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива является Общее собрание (Конференция) работников.

Общее собрание трудового коллектива:

·          рассматривает и принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;

·          избирает совет трудового коллектива;

·          избирает членов ревизионной комиссии;

·          принимает решение о создании творческих объединений;

·          рассматривает и принимает решения по другим вопросам в соответствии с законодательством Российской Федерации по согласованию с Учредителем.

Общее собрание созывается не реже одного раза в год. Оно правомочно, если на Общем собрании присутствует не менее 2/3 работников Учреждения. Решение принимается открытым голосованием, если за него проголосовало большинство присутствующих на Общем собрании.

 1.2. Педагогический совет гимназии является постоянно действующим коллегиальным органом самоуправления педагогических работников, создаваемым для рассмотрения вопросов организации образовательного процесса гимназии, развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в образовательном учреждении.

1.3. Методические объединения гимназии – это орган самоуправления образовательного учреждения, объединяющий педагогических работников для осуществления общего руководства методической и научно-методической работой педагогического коллектива общеобразовательного учреждения.

1.4. Совет трудового коллектива гимназии – орган самоуправления учреждения, объединяющий всех работников.

1.5. Родительский комитет является органом самоуправления образовательного учреждения, создаваемым с целью оказания помощи педагогическому коллективу образовательного учреждения в организации образовательного процесса, внеурочного времени и социальной защиты обучающихся, развития образовательного учреждения, совершенствования условий для осуществления образовательного процесса.

1.6. Совет старшеклассников является органом ученического самоуправления гимназии, создаваемым в интересах достижения социальных образовательных и иных общественно полезных целей в интересах обучающихся.

 

2.    Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения.

 

2.1. Порядок выборов органов самоуправления, их компетенции определяются уставом гимназии, законодательством Российской Федерации.

2.2. Органы самоуправления гимназии работают в тесном контакте с администрацией и общественными организациями в соответствии с действующим законодательством и подзаконными актами.

2.3. В своей работе органы самоуправления гимназии руководствуются Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом Российской Федерации "Об образовании", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации,  настоящим Положением и уставом образовательного учреждения.

2.4. Органы самоуправления образовательного учреждения действуют как на постоянной основе, так и собираются по мере необходимости, но реже 2 – 4 раз в год.

2.5.Формирование органов самоуправления гимназии осуществляется путем выборов, назначения.

2.6. Общая численность членов органов самоуправления и порядок их выборов определяются уставом гимназии.

2.7. При очередных выборах состав органов самоуправления гимназии, как правило, обновляется не менее чем на треть.

2.8. Председателем органа самоуправления гимназии является директор гимназии.

2.9. Для ведения протокола заседания соответствующего органа самоуправления гимназии из его членов избирается секретарь.

 

3. Права и ответственность органов самоуправления образовательного учреждения.

Разграничение полномочий между органами самоуправления и директором гимназии определяется уставом образовательного учреждения.

3.1. Решения органов самоуправления, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются рекомендательными для администрации гимназии, всех членов коллектива. В отдельных случаях может быть издан приказ, устанавливающий обязательность исполнения решения органа самоуправления гимназии участниками образовательного процесса.

3.2. Органы самоуправления гимназии имеют следующие права:

–   предлагать руководителю гимназии план мероприятий по

    совершенствованию работы образовательного учреждения;

–   участвовать в организации и проведении общеучрежденческих

    мероприятий воспитательного характера для обучающихся;

–   совместно с директором гимназии готовить информационные и

    аналитические материалы о деятельности образовательного учреждения

    для опубликования в средствах массовой информации;

–   заслушивать и принимать участие в обсуждении отчетов о деятельности

    органов самоуправления гимназии.

3.3. Органы самоуправления гимназии несут ответственность за:

– выполнение плана работы;

– соблюдение законодательства Российской Федерации об образовании в

  своей деятельности;

– компетентность принимаемых решений;

– развитие принципов самоуправления гимназии;

– упрочение авторитетности образовательного учреждения.

3.4. Делопроизводство органов самоуправления гимназии:

3.4.1.    Ежегодно планы работы органов самоуправления гимназии, отчеты о

            его деятельности входят в номенклатуру дел образовательного

            учреждения.

3.4.2. Протоколы заседаний органов самоуправления, его решения  оформляются секретарем в книгу протоколов заседаний органа самоуправления гимназии.