1.     Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и регулирует организацию деятельности групп продленного дня в МБОУ гимназии № 17.

1.2. Группы продленного дня (далее – ГПД) создаютсяс целью оказания всесторонней помощи семье в развитии навыков самостоятельности в обучении, воспитания и развития творческих способностей учащихся. Организация деятельности ГПД основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности.

1.3. Настоящее положение составлено в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 года № 273-ФЗ, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Уставом Учреждения.

1.4. Основными задачами создания ГПД являются:

– организация пребывания обучающихся в школе, при отсутствии условий для своевременно организации самоподготовки в домашних условиях, из-за занятости родителей;

– создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребёнка при невозможности организации контроля со стороны родителей (законных представителей) обучающихся;

– организация пребывания обучающихся в школе для активного участия их во внеурочной деятельности.

2. Порядок комплектования ГПД

2.1. Образовательная организация открывает ГПД по желанию родителей (законных представителей) на основании их заявлений и при наличии необходимого количества воспитателей и помещений для занятий в ГПД.

2.2. Количество ГПД в МБОУ гимназии № 17 определяется:

• Потребностью населения;

• Санитарными нормами и условиями, созданными  для проведения занятий;

2.3. Наполняемость ГПД устанавливается в количестве не менее 25 человек.

2.4. Зачисление детей в ГПД проводится приказом директора на основании заявлений родителей (законных представителей). В первую очередь зачисляют учащихся, которым требуется ГПД на полный день.

2.5. Отчисление детей из ГПД проводится приказом директора на основании заявления родителей или выбытия ученика из учреждения.

2.6. Выделяются и оснащаются необходимое количество помещений для работы ГПД.

2.7. Разрабатывается приказ о функционировании ГПД в текущем учебном году с указанием:

– наполняемости групп;

– нагрузки воспитателей;

– режима и организации работы;

– возложения ответственности на воспитателей за сохранность жизни и здоровья детей;

– определения должностных обязанностей воспитателей;

– возложения контроля на администрацию.

 

3. Организация деятельности ГПД

3.1. Деятельность ГПД регламентируется режимом работы, утвержденным приказом директора школы до начала функционирования ГПД.

3.2. Работа ГПД организуется в соответствии с требованиями, определенными санитарными правилами СанПиН 2.4.2.2821-10 « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

3.3. Режим работы ГПД устанавливается приказом директора по школе, но не более 30 часов в неделю при 1 ставке воспитателя и 15 часов при 0,5 ставках воспитателя.

3.4. Режим работы ГПД должен предусматривать двигательную активность учащихся на воздухе, самоподготовку, мероприятия развивающего характера. Допускается привлечение для проведения занятий с воспитанниками ГПД специалистов: педагогов дополнительного образования, руководителей физического воспитания, психологов, логопедов, социальных работников.

3.5. Продолжительность прогулки на свежем воздухе для учащихся в ГПД осуществляется до начала самоподготовки.

При несоответствующих погодных условиях, прогулка заменяется подвижными играми в хорошо проветренном помещении.

3.6. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения.

3.7. Питание воспитанников ГПД осуществляется в столовой.
3.8. Медицинское обслуживание детей осуществляет медицинский работник учреждения, в пределах своих должностных обязанностей.

3.9. Учебно-воспитательный процесс в ГПД определяется планом воспитательной работы воспитателя ГПД.

3.10. Воспитатель ГПД, осуществляет свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией, разрабатываемой и утверждаемой директором гимназии, в т. ч. создает благоприятные условия для выполнения домашних заданий, самообразования, лично-ориентированного развития.

3.11. Воспитатель ГПД несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников во время организации учебно-воспитательного процесса в ГПД, соблюдение установленных санитарно-гигиенических норм и требований к режиму дня.

3.12. Деятельность ГПД регламентируется следующими документами:

• Настоящим Положением;

• Должностными обязанностями воспитателя ГПД;

• Режимом работы;

• Приказами директора по школе о работе ГПД;

• Журналом ГПД;

• Другими документами, обеспечивающими режим занятий и организацию работы ГПД.

3.13. Воспитанники группы продленного дня могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, организуемых на базе гимназии, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для учащихся.

3.15. По письменной просьбе родителей воспитатель группы продленного дня может отпускать воспитанника для занятий в кружках и секциях на базе учреждения дополнительного образования.

3.16. При самоподготовке воспитанники могут использовать возможности читального зала школьной библиотеки. Учебная и справочная литература воспитанников может храниться в определенном месте для использования при самоподготовке. Во время самоподготовки педагогическими работниками могут быть организованы консультации по учебным предметам.

 

4. Права и обязанности участников образовательного процесса

4.1. Права и обязанности работников гимназии  в группе продленного дня определяются уставом школы, правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями, правилами поведения обучающихся и настоящим положением.

4.2. Директор гимназии и его заместители несут ответственность за:

· создание необходимых условий для работы ГПД;

· организацию образовательного процесса;

· охрану жизни и здоровья учащихся;

· организацию горячего питания и отдыха учащихся;

4.3. Директор гимназии утверждает режим работы ГПД, заместитель директора  организуют методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за работой группы продленного дня.

4.4. Воспитатель ГПД отвечает за:

· состояние и организацию образовательной деятельности в ГПД;

· посещаемость учащимися ГПД;

· охрану жизни и здоровья учащихся в период пребывания в ГПД;

· систематическое и своевременное ведение документации ГПД.