1. Общие положения

 

1.1.Настоящее Положение о классном руководителе  муниципального бюджетного образовательного учреждения гимназии № 17 разработано на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей образования», Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012г.  

1.2. Классный руководитель назначается на должность директором образовательной организации с согласия работника.

1.3. Классный руководитель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора образовательной организации  по воспитательной работе.

1.5. Классный руководитель должен знать:

– основы общей психологии, педагогической психологии, общей педагогики, физиологии детей и подростков;

– методы и навыки коммуникативного общения с учащимися, социального психотренинга, современными методами индивидуальных и групповых занятий в рамках класса;

– особенности воспитательной системы;

– условия работы и особенности проведения занятий.  

1.6. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной зашиты, а также Уставом и локальными актами образовательной организации (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка,  Положением о нормах профессиональной этики педагогических работников, приказами и распоряжениям директора, настоящим Положением), Конвенцией о правах ребенка.

2. Основные направления деятельности

Основными направлениями деятельности классного руководителя являются:

2.1.Создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности учащихся закрепленного за классным руководителем класса.

2.2.Формирование коллектива закрепленного за классным руководителем класса.

3. Обязанности классного руководителя

Классный руководитель выполняет следующие обязанности:

3.1. Классный руководитель обязан посвятить работе с учащимися закрепленного класса в течение недели не менее 4х часов (20% при нагрузке 18 часов);

3.2. Совместно с педагогом-психологом осуществляет изучение личности каждого учащегося класса, его склонностей, интересов;

3.3. Планирует воспитательную работу в классе на учебный год, четверть; план работы согласуется с заместителем директора гимназии по воспитательной работе не позднее 5 дней  с начала планируемого периода;

3.4. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат в классном коллективе.

3.5. Способствует развитию у учащихся навыков общения, помогает учащемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (законными представителями).

3.6. Участвует в самовоспитании и саморазвитии личности учащегося, вносит необходимые коррективы в систему его воспитания.

3.6. Осуществляет помощь учащимся в учебной деятельности; выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение.

3.7.Содействует получению дополнительного образования учащимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в Учреждении, учреждениях дополнительного образования детей и по месту жительства.

 

3.8. Соблюдает права и свободы учащихся.

 

3.9. Ведет в установленном порядке документацию класса:

  • Классный журнал;

  • План воспитательной работы с классным коллективом;

  • Личные дела учащихся;

  • Протоколы родительских собраний;

  • Дневники учащихся – контролирует заполнение дневников учащимися, выставляет в них текущие оценки не менее 1 раза в 10 дней, и итоговых оценок;

  • Папки с разработками воспитательных мероприятий, с результатами социально-педагогических исследований класса (настоящая документация предоставляется администрации гимназии для контроля)

     

    3.10. Несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в электронном дневнике.

     

    3.11. Поддерживает постоянный контакт с родителями (законными представителями) учащихся. Не реже одного раза в четверть проводит родительские собрания.

     

    3.12. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

     

    3.13. Оперативно извещает администрацию  о каждом несчастном случае с учащимся, травме, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи.

    3.14. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения руководства информацию о недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность учащихся.

     

    3.15. Осуществляет ежедневный контроль  за питанием учащихся закрепленного класса.

     

    3.16. Несет персональную ответственность за  достоверность подаваемых в заявке на питание сведений

     

    З.17. Обеспечивает безопасное проведение воспитательных мероприятий, проводит инструктаж учащихся по безопасности проведения данных мероприятий с обязательной регистрацией в журнале регистрации инструктажа.

     

    3.18. Организует изучение учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, при чрезвычайных ситуациях и т.д.

     

    3.19. Участвует в работе педагогического совета, других органах коллегиального управления, может привлекаться к работе совета профилактики правонарушений несовершеннолетних, других комиссий, создаваемых в образовательной организации  в целях осуществления образовательной деятельности и создания условий для реализации права на образование.

     

    3.20. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

     

    3.21. Проводит 1 раз в неделю классный час в соответствии с утвержденным графиком

     

     3.22. Планирует и проводит работу с классным коллективом в каникулярное время.

     

     

     

     

     

    4. Права классного руководителя

    Классный руководитель имеет право:

     

    4.1. Участвовать в управлении  образовательной организацией  в порядке, определяемом Уставом образовательной организации.

     

    4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.

     

    4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

     

    4.4. Защищать свои интересы самостоятельно и / или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.

     

    4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

     

    4.6. На выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой образовательной организации  и в порядке, установленном законодательством об образовании;

     

    4.7. Повышать свою квалификацию.

     

    4.8. Давать учащимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать учащихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и локальными актами  образовательной организаци.

     

    5. Ответственность классного руководителя

    Классный руководитель несет ответственность:

     

    5.1. За жизнь и здоровье учащихся закрепленного класса во время проводимых им мероприятий, а также за нарушение прав и свобод учащихся в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     

    5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава, Правил внутреннего трудового распорядка, Положения о нормах педагогической этики, законных распоряжений директора образовательной организации и иных локальных нормативных актов классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

     

    5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося, а также совершение иного аморального проступка классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

     

    5.4. За причинение  образовательной организации или участникам образовательного процесса ущерба в связи с неисполнением своих обязанностей классный руководитель несет ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

     

    6. Заключительные положения

    Классный руководитель:

    6.1. Может быть заменен на время его отсутствия (временная нетрудоспособность, длительный отпуск и др.) другим педагогом образовательной организации с письменного согласия заменяющего педагога.

     

    6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть.

     

    6.3. Представляет заместителю директора образовательной организации  по его требованию письменный отчет о своей деятельности.

     

    6.4. Получает от директора  и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами.

     

    6.5. Работает в тесном контакте с учителями, родителями (законными представителями) учащихся, систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогами – организаторами, психологами, социальным педагогом.