I. Общие положения.
1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 года, Уставом гимназии и настоящим локальным актом и регламентирует работу Методического совета гимназии.
2. Методический совет координирует работу педагогического коллектива гимназии направленную на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности.
3.Членами Методического совета являются заместители директора по воспитательной и учебно-воспитательной работе, учителя первой и высшей квалификационной категории – председатели методических объединений, опытные учителя.
4.Возглавляет Методический совет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. В своей деятельности председатель Методического совета подчиняется директору гимназии, руководствуется решениями Педагогического совета гимназии.
5.Заседания Методического совета проводятся не реже 1 раза в четверть.
II Цели деятельности Методического совета
1.Обеспечение гибкости и оперативности методической работы гимназии.
2.Повышение квалификации педагогических работников.
3.Формирование профессионально значимых качеств учителя, роста его педагогического мастерства.
4.Организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учёбы педагогических кадров.
III. Задачи деятельности Методического совета
3.1. Методический совет как структурное подразделение гимназии создаётся для решения определённых задач, возложенных на образовательное учреждение:
– диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в гимназии;- разработка новых методических технологий организации УВП в гимназии;- создание сплочённого коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции гимназии, стремящихся к постоянному профессиональному росту, к развитию образовательных процессов в гимназии, повышению результативности образовательной деятельности;- способствование поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
– изучение профессиональных достижений учителей, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;- стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно-воспитательного процесса в гимназии и работы учителя;- проведение первичной экспертизы стратегических документов гимназии (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и т.д.);- контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых гимназией;- анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, перегрузки обучающихся и учителей;- способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации участников образовательного процесса.
IV. Направления деятельности Методического совета.
4.1. Направления деятельности Методического совета определяются целями и задачами работы гимназии на учебный год, особенностями развития гимназии и региона.
4.1. Основными направлениями работы Методического совета являются:
– формирование целей и задач методического обеспечения УВП и методической учёбы;
– определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов;
– осуществление планирования, организации и регулирования методической учёбы педагогов, анализ и оценка её результатов;
– разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта;
– руководство и контроль работы школьной библиотеки;
– организация опытно-экспериментальной деятельности;
– оказание поддержки в апробации новых учебных программ, реализации новых педагогических методик и технологий; осуществление контроля этой деятельности;
– разработка планов повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогов;
– руководство методической и инновационной деятельностью, организация научно практических конференций, тематических педсоветов, конкурсов педагогических достижений, методических дней и декад;
– осуществление анализа и рекомендаций к печати и внедрению методических пособий, программ и других продуктов методической деятельности гимназии;
– планирование и организация работы временных творческих коллективов, создающихся по инициативе учителей, руководителей гимназии с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития гимназии.
V. Документация Методического совета.
5.1. Для регламентации работы Методического совета необходимы следующие документы:
– Положение о Методическом совете;
– анализ работы Методического совета за прошедший учебный год;
– план работы на текущий учебный год;
– сроки проведения школьных, районных, городских туров конкурсов и олимпиад;
– Положения о конкурсах и школьном туре олимпиад;
– протоколы заседаний Методического совета.