I.                  Общие положения.

1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 года, Уставом гимназии и настоящим локальным актом и регламентирует работу Методического совета гимназии.                                                                                                                                                 

 2. Методический совет координирует работу педагогического коллектива гимназии направленную на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности.

3.Членами Методического совета являются заместители директора по воспитательной и учебно-воспитательной работе, учителя первой и высшей квалификационной категории – председатели методических объединений, опытные учителя.                                                                                                 

4.Возглавляет Методический совет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. В своей деятельности председатель Методического совета подчиняется директору гимназии, руководствуется решениями Педагогического совета гимназии.                                                                           

5.Заседания Методического совета проводятся не реже 1 раза в четверть.

II Цели деятельности Методического совета

1.Обеспечение гибкости и оперативности методической работы гимназии.             

2.Повышение квалификации педагогических работников.                                       

3.Формирование профессионально значимых качеств учителя, роста его педагогического мастерства.                                                                                   

 4.Организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учёбы педагогических кадров.

III. Задачи деятельности Методического совета

3.1. Методический совет как структурное подразделение гимназии создаётся для решения определённых задач, возложенных на образовательное учреждение:

– диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в гимназии;- разработка новых методических технологий организации УВП в гимназии;- создание сплочённого коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции гимназии, стремящихся к постоянному профессиональному росту, к развитию образовательных процессов в гимназии, повышению результативности образовательной деятельности;- способствование поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;

– изучение профессиональных достижений учителей, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;- стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно-воспитательного процесса в гимназии и работы учителя;- проведение первичной экспертизы стратегических документов гимназии (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и т.д.);- контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых гимназией;- анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, перегрузки обучающихся и учителей;- способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации участников образовательного процесса.

IV. Направления деятельности Методического совета.

4.1. Направления деятельности Методического совета определяются целями и задачами работы гимназии на учебный год, особенностями развития гимназии и региона.

4.1. Основными направлениями работы Методического совета являются:

– формирование целей и задач методического обеспечения УВП и методической учёбы;

– определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов;

– осуществление планирования, организации и регулирования методической учёбы педагогов, анализ и оценка её результатов;

– разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта;

– руководство и контроль работы школьной библиотеки;

– организация опытно-экспериментальной деятельности;

– оказание поддержки в апробации новых учебных программ, реализации новых педагогических методик и технологий; осуществление контроля этой деятельности;

– разработка планов повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогов;

– руководство методической и инновационной деятельностью, организация научно практических конференций, тематических педсоветов, конкурсов педагогических достижений, методических дней и декад;

– осуществление анализа и рекомендаций к печати и внедрению методических пособий, программ и других продуктов методической деятельности гимназии;

– планирование и организация работы временных творческих коллективов, создающихся по инициативе учителей, руководителей гимназии с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития гимназии.

V. Документация Методического совета.

5.1. Для регламентации работы Методического совета необходимы следующие документы:

– Положение о Методическом совете;

– анализ работы Методического совета за прошедший учебный год;

– план работы на текущий учебный год;

– сроки проведения школьных, районных, городских туров конкурсов и олимпиад;

– Положения о конкурсах и школьном туре олимпиад;

– протоколы заседаний Методического совета.