1.Цель:
Совершенствование условий поддержки и развития интеллектуально и творчески одаренных детей посредством научно-исследовательской деятельности. Подведение итогов научных исследований, полученных в результате самостоятельной работы учащихся в текущем году.
2.Задачи конференции:
– способствовать раннему выявлению и развитию одаренных учащихся, обучающихся в МБОУ гимназии №17;
– содействовать совершенствованию школьных экспериментов и внедрению результатов исследований и разработок в практику;
– обмен творческим опытом среди членов школьного НОУ.
3.Организаторы.
– муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №17 Приокского района города Нижнего Новгорода
– Совет кураторов научного общества учащихся
4.Сроки проведения.
Школьная конференция НОУ проводится в 1 этап:
1 этап – школьные конференции НОУ – до 20 февраля 2015г.
5.Участники конференции.
В школьной конференции НОУ могут принять участие учащиеся 8-11 классов МБОУ гимназии №17.
6.Условия и порядок участия в конференции.
Для организации и проведения школьной конференции в гимназии создается оргкомитеты.
Работы, в которых заявлен руководителем преподаватель вуза, в конкурсе определения мест не принимают участия.
К работе обязательно приложение информационных карт исследовательских работ (приложение 2). Информационная карта исследовательской работы составляется руководителем научной работы учащегося и 2 экземпляр вкладывается в работу.
7.Регламент работы районной конференции.
Школьная конференция будет проходить с 9 по 14 февраля 2015 года в методические дни учителей-предметников на базе МБОУ гимназии №17 в соответствии с утвержденным графиком. Конференция включает работу по секциям, заседание жюри для подведения итогов и формирование проекта приказа по её результатам.
На школьной конференции НОУ школьники могут участвовать в работе только одной секции. Старшеклассники, занявшие 1 место в нескольких секциях школьной конференции, по письменному ходатайству образовательного учреждения, могут принять участие в работе более чем одной секции районной конференции. Рекомендуется в целях повышения эффективности и качества подготовки к конференции участие в этом случае не более чем в 2 секциях, при этом, участник самостоятельно решает организационные и другие проблемы, связанные с участием в случае совпадения работы секций по времени.
Доклады заслушиваются на заседаниях секций и оцениваются экспертной комиссией, из педагогов гимназии. Оценка научно-исследовательской работы учащегося складывается из оценок экспертизы работы, доклада и защиты (ответы на вопросы жюри и других участников работы секции). Оценки в соответствии с критериями выставляются каждым из членов экспертной комиссии. Итоговая оценка составляет среднее арифметическое. Разногласия разрешаются коллегиально и утверждаются решением председателя экспертной комиссии, о чем указывается в протоколе.
В случае несогласия участника конференции с оценкой его доклада в оргкомитет конференции может быть подана апелляция. Апелляция подается в день работы секции на имя председателя экспертной комиссии, приложение научно-исследовательской работы – обязательно. Рассмотрение апелляции проводится в семидневный срок после окончания работы конференции. Участнику, подавшему апелляцию, будет сообщено о её результатах в письменной форме. К повторному заслушиванию участник не допускается. Решение апелляционной комиссии пересмотру не подлежит.
8.Основные требования к докладам и защите исследовательской работы.
Научно-исследовательская работа, предлагаемая к заслушиванию на школьной конференции, должна быть оформлена согласно «Требованиям к оформлению научно-исследовательских работ учащихся», ее название должно отражать суть исследовательской работы, к работе могут быть приложены наглядные материалы.
К заслушиванию на секциях школьной конференции НОУ не допускаются реферативные работы, а также работы, выполненные в соавторстве или коллективом учащихся.
На школьной конференции научно-исследовательская работа учащегося может быть представлена в форме устного, стендового докладов и (или) мультимедийной презентации.
Необходимая аппаратура обеспечивается заинтересованными в ней участниками.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ШКОЛЬНИКОВ
Критерии оценки |
Наиб балл |
Фамилия, имя докладчика |
||||
|
|
|
|
|
||
Оценка работы: Актуальность, современность выбранной темы |
5 |
|
|
|
|
|
Качество изученного материала |
15 |
|
|
|
|
|
Наличие информационной карты |
5 |
|
|
|
|
|
Выполнение требований к оформлению работы |
5 |
|
|
|
|
|
Исследовательский характер |
15 |
|
|
|
|
|
Оценка доклада: Логичность, последовательность изложения |
5 |
|
|
|
|
|
Соответствие содержания заявленной теме |
5 |
|
|
|
|
|
Аргументированность |
10 |
|
|
|
|
|
Свободное владение материалом |
15 |
|
|
|
|
|
Умение изложить материал в определенное время (7-10мин.) |
5 |
|
|
|
|
|
Наличие кратких выводов, резюме и качество наглядного материала (презентация доклада) |
15 |
|
|
|
|
|
Наибольший балл |
100 |
|
|
|
|
|
Особенности оценки работ по предметам естественного цикла (химия, физика, астрономия, биология, экология) и технология |
|
|
|
|
|
|
Наблюдение, наличие результата |
5 |
|
|
|
|
|
Наличие эксперимента |
5 |
|
|
|
|
|
Практическая ценность работы |
10 |
|
|
|
|
|
Наибольший балл по предметам естественного цикла |
120 |
|
|
|
|
|
Иностранные языки |
|
|
|
|
|
|
Владение иностранными языками |
10 |
|
|
|
|
|
Наибольший балл по иностранным языкам |
110 |
|
|
|
|
|
9.Подведение итогов.
По итогам работы конференции ее участники награждаются дипломами 1, 2, 3 степеней и дипломами участников.
Количество призовых мест на секциях регламентировано (1 -первое;1- второе;1- третье). В исключительных случаях экспертная комиссия может принять коллегиальное решение об увеличении призовых мест только на основании высокого уровня научно-исследовательской работы и ее защиты при условии, что количество баллов за работу совпадает. Участнику присуждается 1место если работа получила от 85% до 100%; 2место – от 75% до 84%; 3место – от 61% до 74%. В случае, если докладчик набрал более 50%.
Приложение 1
ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В 45 РАЙОННОЙ КОНФЕРЕНЦИИ НОУ
ШКОЛА _________________________
Секция (предполагаемая)_______________________________________________
(образец) (Размер шрифта – 14 пт)
1 |
Топонимы Керженского края |
Рекаева Светлана, шк.11, 10кл. Руководитель: учитель Рябова И.Г. |
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
Приложение 2
Информационная карта
научно-исследовательской работы городской конференции НОУ «Эврика»
(оформляется отдельно для каждой работы)
Район ______________________________
Секция________________________________________________________________________
Название работы |
|
Ф.И. автора работы (полностью) |
|
Класс |
|
Образовательное учреждение (по уставу) |
|
Ф.И.О. руководителя (полностью), должность |
|
Краткая аннотация представляемой работы |
|
Приложение 3
ПЕРЕЧЕНЬ СЕКЦИЙ, РАБОТАЮЩИХ НА 45 ГОРОДСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ НОУ
РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА
1.Русский язык и языкознание
2.Литературоведение
3.Древнерусская литература и фольклор
4.Русская литература XIXвека
5.Русская литература ХХ века
6.Пушкиноведение
7.Зарубежная литература
8.Журналистика, реклама и PR
9.Мировая художественная культура
ИСТОРИЯ
10.История России с древнейших времен до ХVIIIвека
11.История России XIX-XXвеков
12.Современная отечественная история
13.Всеобщая история
14.Актуальные проблемы военной истории
МИРОВАЯ ПОЛИТИКА
15.Международные отношения
16.Политология
КРАЕВЕДЕНИЕ
17.Историческое краеведение
18.Культура Нижегородского края
19.Нижегородская биографика
ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ
20.Философия
21.Религиоведение и теология
22.Социология
ПРАВОВЕДЕНИЕ 23.Юриспруденция
ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
24.Психология младшего школьного возраста
25.Общая психология
26.Методика преподавания в начальной школе
27.Дошкольная педагогика
28.Семейная и социальная педагогика
29.Общая педагогика
30.Педагогика начальной школы
31.Иностранный язык в школе
МУЗЫКА
32.Музыкальное искусство
33.Музыкальная звукорежиссура и аранжировка
34.Артжурналистика
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
35.Лингвистика (английский язык)
36.Страноведение Великобритании
37.Страноведение США
38.Немецкий язык и страноведение немецкоязычных стран
39.Французский язык и страноведение Франции
40.Литература зарубежья
41.Проблемы отечественной и зарубежной истории и культуры
ЭКОНОМИКА
42.Современные социально-экономические проблемы
43.Прикладные проблемы экономики и бизнеса
44.Менеджмент, маркетинг, финансы
45.Информационные технологии, математические модели и методы в экономике и бизнесе
МАТЕМАТИКА
46.Прикладная математика
47.Алгебра
48.Геометрия
ИНФОРМАТИКА И ПРОГРАММИРОВАНИЕ
49.Проектирование и компьютерное моделирование технических устройств
50.Прикладная информатика
51.Сетевые технологии и программное обеспечение
52.Сферы применения технологий компьютерной графики
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ
53.Информационные системы и технологии
54.Высокоскоростные технологии сетей телекоммуникации
55.Фотоника и волоконная оптика
ФИЗИКА
56.Физика (оптика)
57.Физика (механика)
58.Физика (теоретическая физика)
59.Физика (общая физика)
60.Физика (электричество и магнетизм)
ЯДЕРНАЯ ЭНЕРГЕТИКА И ТЕХНИЧЕСКАЯ ФИЗИКА
61.Ядерная энергетика
62.Техническая физика
НАНОТЕХНОЛОГИИ
63.Нано- и микроэлектроника
64.Наноматериалы и технологии
БИОФИЗИКА И БИОТЕХНОЛОГИИ
65.Биофизика
66.Биотехнология
67.Промышленная биоинженерия
68.Техносферная безопасность
РАДИОЭЛЕКТРОНИКА
69. Электроника и электротехника
70.Электроэнергетика и электроснабжение
ТРАНСПОРТ, МАШИНЫ И УСТАНОВКИ
71.Автомобилестроение и двигатели внутреннего сгорания
72.Судовождение, судовые установки, устройства и система
73.Проблемы транспорта и флота
74.Летательные аппараты и их элементы
75.Энергетические машины и установки
ФИЗИКА ВЫСОКИХ ЭНЕРГИЙ И ТЕМПЕРАТУР
76.Технологии высоких энергий и температур
РОБОТОТЕХНИКА 77.Роботы и робототехнические системы
ЭЛЕКТРОХИМИЯ 78.Электрохимические процессы
ХИМИЯ
79.Прикладная химия
80.Аналитическая химия
81.Органическая химия
82.Неорганическая химия
83.Экологическая химия
84.Медицинская химия
МЕДИЦИНА
85.Нормальная физиология
86.Нормальная анатомия
87.Строение, синтез, анализ органических соединений – фармпрепаратов
88.Медицинская биология и генетика
89.Эпидемиология
90.Профилактическая медицина
91.Химия биогенных элементов
92.Медицинская микробиология
БИОЛОГИЯ
93.Общая биология
94.Зоология
95.Ботаника
96.Микробиология
97.Физиология человека и животных
ЭКОЛОГИЯ
98.Экология и природопользование
100.Биоиндикация
101.Строительная экология
102.Экология и здоровье
ГЕОГРАФИЯ
103.Геология
104.География населения мира
105.География Нижегородской области
106.Экономическая география
107.Физическая география
108.География и вопросы природопользования
109.Минералогия и геохимия
110.Экологическая география
ТУРИЗМ 111. Туризм
АГРОНОМИЯ И АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС
112.Земельный кадастр
113.Технологии и средства производства и переработки сельскохозяйственной продукции
114.Техническое обслуживание сельского хозяйства
ВЕТЕРИНАРИЯ 115.Ветеринария
ЧЕРЧЕНИЕ 116.Черчение
АСТРОНОМИЯ 117.Астрономия
АРХИТЕКТУРА И СТРОИТЕЛЬСТВО
118. Архитектура
119. Строительные технологии
120. Ландшафтный дизайн
121. Энергоэффективность в строительстве
ТЕХНОЛОГИЯ
122.Декоративно-прикладное искусство
123.Технология
ОБЖ 124.Основы безопасности жизнедеятельности