1.Цель:

Совершенствование условий поддержки и развития интеллектуально и творчески одаренных детей посредством научно-исследовательской деятельности. Подведение итогов научных исследований, полученных в результате самостоятельной работы учащихся в текущем году.

2.Задачи конференции:

–        способствовать раннему выявлению и развитию одаренных учащихся, обучающихся в МБОУ гимназии №17;

–        содействовать совершенствованию школьных экспериментов и внедрению результатов исследований и разработок в практику;

–        обмен творческим опытом среди членов школьного НОУ.

3.Организаторы.

–        муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №17  Приокского района города Нижнего Новгорода

–        Совет кураторов научного общества учащихся

4.Сроки проведения.

Школьная конференция НОУ проводится в 1 этап:

1 этап – школьные конференции НОУ – до 20 февраля 2015г.

5.Участники конференции.

В школьной конференции НОУ могут принять участие учащиеся 8-11 классов МБОУ гимназии №17.

6.Условия и порядок участия в конференции.

Для организации и проведения школьной конференции в гимназии создается оргкомитеты.

Работы,  в которых заявлен руководителем преподаватель вуза, в конкурсе определения мест не принимают участия.

К работе обязательно приложение информационных карт исследовательских работ (приложение 2). Информационная карта исследовательской работы составляется руководителем научной работы учащегося и 2 экземпляр вкладывается в работу.

7.Регламент работы районной конференции.

Школьная конференция будет проходить с 9 по 14 февраля 2015 года в методические дни учителей-предметников на базе МБОУ гимназии №17 в соответствии с утвержденным графиком. Конференция включает работу по секциям, заседание жюри для подведения итогов и формирование проекта приказа по её результатам.

На школьной конференции НОУ школьники могут участвовать в работе только одной секции. Старшеклассники, занявшие 1 место в нескольких секциях школьной конференции, по письменному ходатайству образовательного учреждения, могут принять участие в работе более чем одной секции районной конференции. Рекомендуется в целях повышения эффективности и качества подготовки к конференции участие в этом случае не более чем в 2 секциях, при этом, участник самостоятельно решает организационные и другие проблемы, связанные с участием в случае совпадения работы секций по времени.

Доклады заслушиваются на заседаниях секций и оцениваются экспертной комиссией, из педагогов гимназии. Оценка научно-исследовательской работы учащегося складывается из оценок экспертизы работы, доклада и защиты (ответы на вопросы жюри и других участников работы секции). Оценки в соответствии с критериями выставляются каждым из членов экспертной комиссии. Итоговая оценка составляет среднее арифметическое. Разногласия разрешаются коллегиально и утверждаются решением председателя экспертной комиссии, о чем указывается в протоколе.

В случае несогласия участника конференции с оценкой его доклада в оргкомитет конференции может быть подана апелляция. Апелляция подается в день работы секции на имя председателя экспертной комиссии, приложение научно-исследовательской работы – обязательно. Рассмотрение апелляции проводится в семидневный срок после окончания работы конференции. Участнику, подавшему апелляцию, будет сообщено о её результатах в письменной форме. К повторному заслушиванию участник не допускается. Решение апелляционной комиссии пересмотру не подлежит.

8.Основные требования к докладам и защите исследовательской работы.

Научно-исследовательская работа, предлагаемая к заслушиванию на школьной конференции, должна быть оформлена согласно «Требованиям к оформлению научно-исследовательских работ учащихся», ее название должно отражать суть исследовательской работы, к работе могут быть приложены наглядные материалы.

К заслушиванию на секциях школьной конференции НОУ не допускаются реферативные работы, а также работы, выполненные в соавторстве или коллективом учащихся.

На школьной конференции научно-исследовательская работа учащегося может быть представлена в форме устного, стендового докладов и (или) мультимедийной презентации.

Необходимая аппаратура обеспечивается заинтересованными в ней участниками.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ШКОЛЬНИКОВ

Критерии оценки

Наиб

балл

Фамилия, имя докладчика

 

 

 

 

 

Оценка работы:

Актуальность, современность выбранной темы

 

5

 

 

 

 

 

Качество изученного материала

15

 

 

 

 

 

Наличие информационной карты

5

 

 

 

 

 

Выполнение требований к оформлению работы

5

 

 

 

 

 

Исследовательский характер

15

 

 

 

 

 

Оценка доклада:

Логичность, последовательность изложения

 

5

 

 

 

 

 

Соответствие содержания заявленной теме

5

 

 

 

 

 

 Аргументированность

10

 

 

 

 

 

Свободное владение материалом

15

 

 

 

 

 

Умение изложить материал в определенное время (7-10мин.)

5

 

 

 

 

 

Наличие кратких выводов, резюме и качество наглядного материала (презентация доклада)

15

 

 

 

 

 

Наибольший балл

100

 

 

 

 

 

Особенности оценки работ по предметам естественного цикла (химия, физика, астрономия, биология, экология) и технология

 

 

 

 

 

 

Наблюдение, наличие результата

5

 

 

 

 

 

Наличие эксперимента

5

 

 

 

 

 

Практическая ценность работы

10

 

 

 

 

 

Наибольший балл по предметам естественного цикла

120

 

 

 

 

 

Иностранные языки

 

 

 

 

 

 

Владение иностранными языками

10

 

 

 

 

 

Наибольший балл по иностранным языкам

110

 

 

 

 

 

9.Подведение итогов.

По итогам работы конференции ее участники награждаются дипломами 1, 2, 3 степеней и дипломами участников.

Количество призовых мест на секциях регламентировано (1 -первое;1- второе;1- третье). В исключительных случаях экспертная комиссия может принять коллегиальное решение об увеличении призовых мест только на основании высокого уровня научно-исследовательской работы и ее защиты при условии, что количество баллов за работу совпадает. Участнику присуждается 1место  если работа получила от 85% до 100%; 2место – от 75% до 84%; 3место – от 61% до 74%. В случае, если докладчик набрал более 50%.

 

 

 

Приложение 1

ЗАЯВКА

НА УЧАСТИЕ В 45 РАЙОННОЙ КОНФЕРЕНЦИИ НОУ

ШКОЛА _________________________

Секция (предполагаемая)_______________________________________________

(образец) (Размер шрифта – 14 пт)

1

Топонимы Керженского края

Рекаева Светлана, шк.11, 10кл.

Руководитель: учитель Рябова И.Г.

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

Приложение 2

Информационная карта

научно-исследовательской работы городской конференции НОУ «Эврика»

(оформляется отдельно для каждой работы)

Район ______________________________

Секция________________________________________________________________________

Название работы

 

Ф.И. автора работы (полностью)

 

Класс

 

Образовательное учреждение

(по уставу)

 

Ф.И.О. руководителя (полностью), должность

 

Краткая аннотация представляемой работы

 

Приложение 3

ПЕРЕЧЕНЬ СЕКЦИЙ, РАБОТАЮЩИХ НА 45 ГОРОДСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ НОУ

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

 

1.Русский язык и языкознание

2.Литературоведение

3.Древнерусская литература и фольклор

4.Русская литература XIXвека

5.Русская литература ХХ века

6.Пушкиноведение

7.Зарубежная литература

8.Журналистика, реклама и PR

9.Мировая художественная культура

 

ИСТОРИЯ

 

10.История России с древнейших времен до ХVIIIвека

11.История России XIX-XXвеков

12.Современная отечественная история

13.Всеобщая история

14.Актуальные проблемы военной истории

 

МИРОВАЯ ПОЛИТИКА

 

15.Международные отношения

16.Политология

 

КРАЕВЕДЕНИЕ

 

17.Историческое краеведение

18.Культура Нижегородского края

19.Нижегородская биографика

 

ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ

 

20.Философия

21.Религиоведение и теология

22.Социология

 

ПРАВОВЕДЕНИЕ 23.Юриспруденция

ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ

 

24.Психология младшего школьного возраста

25.Общая психология

26.Методика преподавания в начальной школе

27.Дошкольная педагогика

28.Семейная и социальная педагогика

29.Общая педагогика

30.Педагогика начальной школы

31.Иностранный язык в школе

 

МУЗЫКА

 

32.Музыкальное искусство

33.Музыкальная звукорежиссура и аранжировка

34.Артжурналистика

 

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

 

35.Лингвистика (английский язык)

36.Страноведение Великобритании

37.Страноведение США

38.Немецкий язык и страноведение немецкоязычных стран

39.Французский язык и страноведение Франции

40.Литература зарубежья

41.Проблемы отечественной и зарубежной истории и культуры

 

ЭКОНОМИКА

 

42.Современные социально-экономические проблемы

43.Прикладные проблемы экономики и бизнеса

44.Менеджмент, маркетинг, финансы

45.Информационные технологии, математические модели и методы в экономике и бизнесе

 

МАТЕМАТИКА

 

46.Прикладная математика

47.Алгебра

48.Геометрия

 

ИНФОРМАТИКА И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

49.Проектирование и компьютерное моделирование технических устройств

50.Прикладная информатика

51.Сетевые технологии и программное обеспечение

52.Сферы применения технологий компьютерной графики

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ

 

53.Информационные системы и технологии

54.Высокоскоростные технологии сетей телекоммуникации

55.Фотоника и волоконная оптика

 

ФИЗИКА

 

56.Физика (оптика)

57.Физика (механика)

58.Физика (теоретическая физика)

59.Физика (общая физика)

60.Физика (электричество и магнетизм)

 

ЯДЕРНАЯ ЭНЕРГЕТИКА И ТЕХНИЧЕСКАЯ ФИЗИКА

 

61.Ядерная энергетика

62.Техническая физика

 

НАНОТЕХНОЛОГИИ

 

63.Нано- и микроэлектроника

64.Наноматериалы и технологии

 

БИОФИЗИКА И БИОТЕХНОЛОГИИ

 

65.Биофизика

66.Биотехнология

67.Промышленная биоинженерия

68.Техносферная безопасность

 

РАДИОЭЛЕКТРОНИКА

69. Электроника и электротехника

70.Электроэнергетика и электроснабжение

ТРАНСПОРТ, МАШИНЫ И УСТАНОВКИ

 

71.Автомобилестроение и двигатели внутреннего сгорания

72.Судовождение, судовые установки, устройства и система

73.Проблемы транспорта и флота

74.Летательные аппараты и их элементы

75.Энергетические машины и установки

 

ФИЗИКА ВЫСОКИХ ЭНЕРГИЙ И ТЕМПЕРАТУР

76.Технологии высоких энергий и температур

РОБОТОТЕХНИКА 77.Роботы и робототехнические системы

ЭЛЕКТРОХИМИЯ 78.Электрохимические процессы

ХИМИЯ

 

79.Прикладная химия

80.Аналитическая химия

81.Органическая химия

82.Неорганическая химия

83.Экологическая химия

84.Медицинская химия

 

МЕДИЦИНА

 

85.Нормальная физиология

86.Нормальная анатомия

87.Строение, синтез, анализ органических соединений – фармпрепаратов

88.Медицинская биология и генетика

89.Эпидемиология

90.Профилактическая медицина

91.Химия биогенных элементов

92.Медицинская микробиология

 

БИОЛОГИЯ

 

93.Общая биология

94.Зоология

95.Ботаника

96.Микробиология

97.Физиология человека и животных

 

ЭКОЛОГИЯ

 

98.Экология и природопользование

100.Биоиндикация

101.Строительная экология

102.Экология и здоровье

 

ГЕОГРАФИЯ

 

103.Геология

104.География населения мира

105.География Нижегородской области

106.Экономическая география

107.Физическая география

108.География и вопросы природопользования

109.Минералогия и геохимия

110.Экологическая география

 

ТУРИЗМ 111. Туризм

АГРОНОМИЯ И АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС

 

112.Земельный кадастр

113.Технологии и средства производства и переработки сельскохозяйственной продукции

114.Техническое обслуживание сельского хозяйства

 

ВЕТЕРИНАРИЯ 115.Ветеринария

ЧЕРЧЕНИЕ 116.Черчение

АСТРОНОМИЯ 117.Астрономия

АРХИТЕКТУРА И СТРОИТЕЛЬСТВО

 

118. Архитектура

119. Строительные технологии

120. Ландшафтный дизайн

121. Энергоэффективность в строительстве

 

ТЕХНОЛОГИЯ

 

122.Декоративно-прикладное искусство

123.Технология

 

ОБЖ 124.Основы безопасности жизнедеятельности