1. Общие положения.
1.1. Данное положение разработано на основании Конституцией РФ, Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012, Федерального Закона Российской Федерации от 24.06.1999г. № 120 «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», приказа Минобрнауки России от 15.03.2013г. № 185 «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания»
1.2. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного отношения к несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к исправлению несовершеннолетних с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
2. Цели и задачи.
2.1. Создать условия для улучшения качества профилактической работы проявлений асоциального поведения детей и подростков, усиления социальной и правовой защиты учащихся в образовательной организации.
2.2. Организовать эффективный контроль за поведением учащимся, склонных к различным формам асоциального поведения.
3. Основания и порядок постановки на внутришкольный учет.
3.1. Основания для постановки на внутришкольный учет исходят из статей 5, 6, 14 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»:
3.1.1. пропуски занятий без уважительной причины (Более 30% учебного времени);
3.1.2. неуспеваемость учащегося по учебным предметам;
3.1.3. социально-опасное положение(беснадзорность, беспризорность, бродяжничество, попрошайничество);
3.1.4. употребление психоактивных и токсических веществ, спиртных напитков, курение;
3.1.5. совершение правонарушения, повлекшего за собой меры административного взыскания;
3.1.6. совершение преступления до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность.
3.1.7. Постановка на учет в КДН, ОДН
3.1.8. Грубые нарушения дисциплины в гимназии (драки, умышленная порча имущества) , нарушения Устава образовательной организации.
3.2. Постановка учащихся на учет осуществляется по решению Совета профилактики. На заседание Совета профилактики представляются следующие документы:
– заявление классного руководителя или администрации гимнази о постановке учащегося на внутришкольный учет;
– характеристика на учащегося подготовленная классным руководителем;
– направление из КДН, ОДН
3.3. На учащегося, поставленного на внутришкольный учет, заводится Личная карта.
4. Основания для снятия с учета
4.1 Основанием для снятия с учета, являются позитивные изменения в
поведении, учебной деятельности, обстоятельствах жизни учащегося в
течение минимум 6ти месяцев.
4.2. Снятие с учета происходит на основании характеристики и ходатайства
классного руководителя
5. Содержание работы с учащимися, поставленными на учет.
5.1. Классный руководитель, совместно с социальным педагогом, каждую
четверть планирует и реализует профилактическую работу с
обучающимися, поставленными на учет.
5.2. Классный руководитель, совместно с социальным педагогом, планирует
и контролирует занятость учащихся, поставленных на учет во второй
половине дня, в каникулярный период, контролирует посещаемость
учебных занятий, текущую и итоговую успеваемость.
5.3. Итоги наблюдений, проведенные с учащимися мероприятия социальный
педагог фиксирует в Личной карте учащегося.
5.4. Обо всех негативных и позитивных изменениях в поведении учащихся,
поставленных на внутришкольном учете, а так же наиболее значимых их
поступках классный руководитель оперативно информирует заместителя
по воспитательной работе.