1.     ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.         Совет учащихся – орган ученического самоуправления муниципального бюджетного образовательного учреждения гимназии № 17 (далее – Учреждение), создаваемый по инициативе учащихся с целью учета мнения учащихся по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы.

1.2.         В своей деятельности Совет учащихся руководствуется Конституцией РФ,  Гражданским кодексом РФ,  Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских объединений»,  Конвенцией ООН «О правах ребенка»,  Методическими рекомендациями по развитию ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях» Минобрнауки РФ от 03.03.2005г № 14-11-43/01,  Уставом Учреждения,  настоящим  Положением.

1.3.         Принципы деятельности:

– свободный выбор общеобразовательным учреждением модели ученического самоуправления исходя из своей специфики, имеющихся традиций;

– ориентация на личностные и коллективные интересы, потребности, способности всех участников образовательного процесса – учащихся, педагогов, родителей;

– деятельностная основа ученического самоуправления, позволяющая направлять энергию подрастающего поколения на социально полезные дела;

– тесное взаимодействие образовательного учреждения с органами местного самоуправления.

1.4.         В своей деятельности Совет учащихся руководствуется следующими принципами:

– гуманности;

– гражданственности;

– уважения прав и свобод человека;

– добровольности;

– самостоятельности;

– гласности и открытости;

– коллегиальности принятия решений и персональной  ответственности за их выполнение;

– уважение мнения меньшинства;

– природосообразности.

 

2.     ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1.         Цель:

– вовлечение учащихся в процессе управления образовательным учреждением, обеспечение их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей;

– создание условий для формирования у учащихся четкой и осознанной гражданской позиции, ценностного отношения к себе и другим, развития социальных навыков и установки на самостоятельное принятие решений в различных социальных ситуациях.

2.2.         Задачи:

– содействие формированию у подростков навыков демократической культуры, активной жизненной позиции, их самоопределению и самореализации в современном обществе;

– выявление лидеров детского коллектива;

– воспитание патриотизма;

– формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни;

– защита прав и представление интересов подростков во всех сферах жизнедеятельности;

– организация содержательного досуга подростков.

 

 

 

3.                ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА УЧАЩИХСЯ

3.1.         Совет учащихся является организацией, объединяющей учащихся старших классов (8-11 классы).

3.2.         Совет учащихся (далее – Совет) – постоянно действующий орган самоуправления учащихся.  Совет является выборным представительным органом, члены Совета избираются (рекомендуются) на классных собраниях 8,9,10,11 классов. Совет формируется на выборной основе сроком на один год.

3.3.         В состав Совета  входят учащиеся, желающие проявлять активность, инициативу, творчество в работе самоуправления Учрежденияв течение всего года.

3.4.         Совет выбирает основные направления своей работы, распределяет обязанности, организует работу самоуправления Учреждения.

3.5.         Во главе Совета  стоит Председатель, избранный на первом в текущем учебном году заседании Совета на один год простым большинством голосов.

3.6.         Из числа членов Совета учащихся избираются организаторы:

– культурно-массовой работы (отвечает за разработку сценариев и проведение досуговых мероприятий для учащихся);

– спортивной работы (отвечает за планирование, подготовку и проведение спортивных мероприятий для учащихся);

– социально-педагогической работы (отвечает за организацию и проведение социальных акций, проведение мероприятий для учащихся 1-4-х классов);

– по связям с общественностью (отвечает за проведение мониторингов, обработку и анализ материалов мониторингов, осуществляет связь с пресс-центром Учреждения);

– технической работы (отвечает за техническое обеспечение и художественное оформление проводимых мероприятий).

3.7.         Совет  собирается регулярно 1 раз в месяц, допускаются чрезвычайные незапланированные собрания.

3.8.         Решения Совета  принимаются путем открытого голосования большинством членов, присутствующих на заседании. Принятие решения оформляется протоколом и доводится до сведения педагогического коллектива, коллектива учащихся Учреждения, родителей (законных представителей) учащихся. 

3.9.         Совет самостоятельно определяет свою структуру и работает по своему плану. Структура принимается на заседании Совета.

3.10.     Формы деятельности определяется Советом и фиксируется в плане работы на текущий учебный год.

3.11.     Основные формы работы Совета:

– коллективные творческие дела (познавательные, экологические, трудовые, спортивные, художественные, досуговые);
– дискуссии, диспуты;
– конкурсы;

-деловые игры;

– социально-полезные проекты;

– организация и участие в благотворительных  и просветительских акциях.

3.11. Совет инициирует проведение общих акций в соответствии со статусом общеобразовательного учреждения (проведение олимпиад, конкурсов, спортивных мероприятий, уроков здоровья и др.).

 

4.                ПРАВА СОВЕТА УЧАЩИХСЯ

Совет учащихся имеет право:

4.1.  участвовать в разработке плана воспитательной работы Учреждения;

4.2.  представлять инициативы учащихся, одобренные на заседаниях Совета, в органах управления  Учреждения;

4.3. привлекать учащихся к организации мероприятий и праздников соответственно плану воспитательной работы Учреждения;

4.4. пользоваться организационной поддержкой должностных лиц Учреждения, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий;

4.5. размещать информацию  о своей деятельности на  стендах и сайте   Учреждения, выступать  на классных часах и родительских собраниях;

4.6.  входить в состав Жюри конкурсов, конференций, проводимых в Учреждении;

4.7. вносить на рассмотрение администрации Учрежденияпредложения о 
 поощрении активных старшеклассников;

4.8. содействовать разрешению конфликтных вопросов (участвовать в решении школьных проблем).

 

5.                КОМПЕТЕНЦИЯ СОВЕТА УЧАЩИХСЯ

5.1.         Согласование совместно с Педагогическим советом и Советом родителей Учреждения:

– требований к одежде учащихся;

– правил внутреннего распорядка учащихся.

5.2.          Экспертная оценка локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся.

5.3. Избрание представителей в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в Учреждении для представления интересов учащихся.

5.4.         Контроль за соблюдением учащимися дисциплины и выполнением ими своих обязанностей.

 

 

 

6.                ОБЯЗАННОСТИ СОВЕТА УЧАЩИХСЯ

6.4.         Осуществлять планирование деятельности Совета на год.

6.5.         Изучать и выражать мнения учащихся по вопросам школьной жизни.

6.6.         Размещать информацию о своей деятельности, планируемых мероприятиях на стенде Совета  и в  средствах информации (газета, сайт). 

6.7.         Регулярно вести соответствующую документацию.

6.8.         Члены Совета учащихся обязаны:

– принимать активное участие в деятельности Совета учащихся;

– оперативно доводить всю необходимую информацию и свои решения до сведения учащихся, классных руководителей, до каждого ученика;

– принимать активное участие в планировании воспитательной работы образовательного учреждения, на своих заседаниях обсуждать и утверждать планы подготовки и проведения мероприятий;

– решать вопросы, связанные с самообслуживанием, поддержанием порядка, дисциплины, дежурства в школе, контролировать выполнение учащимися основных обязанностей;

– оказывать содействие и защиту прав и интересов учащихся на всех уровнях управления образовательным учреждением.

 

7.                ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЕТНОСТЬ СОВЕТА УЧАЩИХСЯ

7.4.         План работы Совета учащихся составляется на весь учебный год в соответствии с планом воспитательной работы Учреждения.

7.5.         Анализ деятельности Совета представляется заместителю директора, курирующему организацию воспитательной работы,  в конце учебного года.

7.6.         Все решения Совета оформляются протоколами, входят в номенклатуру дел Учреждения, хранятся в Учреждении 3 года, передаются по акту (при смене руководителя, передаче в архив).