-
Общие положения
-
-
Настоящее Положение МБОУ гимназии № 17 (именуемой в дальнейшем Гимназия) разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
-
Настоящее Положение определяет виды индивидуально-групповых занятий Гимназии, время проведения, оценивание.
-
Индивидуально-групповые занятия имеют целью углубление общеобразовательных знаний и развитие разносторонних интересов и способностей учащихся. Индивидуально-групповые занятия направлены на повышение качества знаний учащихся, предупреждение неуспеваемости, развитие мотивации учащихся, удовлетворение интереса учащихся с повышенной мотивацией.
-
Индивидуально-групповые занятия как форма учебно-воспитательного процесса в Гимназии организуется в соответствии с учебным планом.
-
Гимназия принимает решение и несет ответственность за содержание и проведение индивидуально-групповых занятий в порядке, определенном действующим законодательством.
-
Руководство и контроль за организацией и содержанием индивидуально-групповых занятий осуществляет заместитель директора.
Порядок организации индивидуально-групповых занятий
-
-
2.1.При организации индивидуально–групповых занятий с постоянным составом учитель обязан предоставить рабочую программу, рассчитанную на количество часов в соответствии с учебным планом, рассмотренную и одобренную ШМО, согласованную с заместителем директора, утвержденную директором Гимназии. Структура программы соответствует структуре и содержанию рабочей программы по учебному предмету. В течение учебного года допускается внесение изменений и корректировка работы с учащимися при условии согласования с администрацией Гимназии в рамках отведенного количества часов.
2.2. Для ведения записейиндивидуально – групповых занятий с постоянным составом записи ведутся в специально отведенном журнале, где указывается название занятий, фамилия, имя, отчество учителя, список обучающихся, темы занятий и даты проведения занятий.
2.3. Учитель регулярно заполняет журнал занятий и своевременно сдает его для проверки администрации.
2.4. Группы индивидуально-групповых занятий формируются из учащихся одного класса в количестве от 1 до 15 человек в зависимости от направления работы и от количества самих учащихся, нуждающихся в такой форме занятий.
2.5. Зачисление обучающихся для проведения групповых и индивидуальных занятий производится учителем, ведущим предмет.
2.6. В случае привлечения обучающихся всего класса или нескольких классов к индивидуально-групповым занятиям, допускается зачисление всего списочного состава обучающихся в группу индивидуально-групповых занятий.
2.7. Заместитель директора составляет расписание индивидуально-групповых занятий по направлениям.
2.8. Индивидуально-групповые занятия проводятся во второй половине дня с перерывом от основного расписания в 60 минут.
Методы и формы обучения индивидуально-групповых занятий
3.1. При проведении индивидуально-групповых занятий должны найти применение различные формы и методы обучения и виды учебной работы учащихся, способствующие развитию у них познавательной и творческой активности, в том числе лекции, семинары, практикумы, лабораторные занятия, экскурсии, рефераты, доклады и другие формы самостоятельной работы учащихся, способствующие ликвидации пробелов в знаниях.
3.2. Основными приоритетными методиками обучения наиндивидуально-групповых занятиях являются: учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся, различий в стилях познания – индивидуальных способах обработки информации; интерактивность
Оценка результатов изучения индивидуально-групповых занятий
4.1.По окончанию изучения курса индивидуально-групповых занятий с постоянным составом учащиеся должны приобрести знания, умения предусмотренные программой.
4.2. По окончанию курса занятий в группах со сменным составом обучающиеся должны показать положительную динамику уровня обученности.
4.3. Индивидуально-групповые занятия не оцениваются. По желанию учителя, отметка может переноситься в классный журнал по данной теме и учитываться при выставлении четвертных оценок.
4.4. Учащимся, изучавшим факультативный курс, при желании в аттестате о среднем образовании указывается название изученного курса(ов).
Учебное и программно-методическое обеспечение преподавания индивидуально-групповых занятий
5.1. В качестве учебных пособий в преподавании индивидуально-групповых занятий используются пособия, рекомендованные Министерством образования и науки РФ.
5.2. В качестве учебной литературы по индивидуально-групповым занятиям могут быть использованы учебные пособия, а также научно-популярная литература, справочные издания.