1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Экспериментальной деятельностью считается деятельность, основанная на научном анализе существующей теории и практики образования, направленная на создание условий для эффективной реализации социально-педагогических инициатив, обеспечивающих разностороннее, свободное и творческое развитие личности.
1.2. В экспериментальной деятельности (научно – исследовательской, опытно-экспериментальной работах) принимают участие все педагоги, работающие в инновационном и экспериментальном режиме в общеобразовательных классах школы в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 года.
1.3. Экспериментальная деятельность направлена на совершенствование системы обучения, воспитания и развития школьников, достижения положительных результатов практической деятельности на основе современных концептуальных подходов к управлению образованием, обновления его содержания, внедрения эффективных технологий, использования новых учебно-методических комплексов, повышения профессионализма и продуктивности деятельности педагогических кадров, развития межличностных отношений, взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса с учетом существующих психолого-педагогических и социально-экономических аспектов жизнедеятельности детей и подростков, построение и отработку модели новой образовательной системы, нового содержания, новых педагогических технологий и техник, форм управления и т.п. на экспериментальных площадках различного уровня.
2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Экспериментальная деятельность осуществляется как в индивидуальном порядке, так и в творческих группах (секции, лаборатории, творческие мастерские, временные объединения, экспериментальные группы и др.)
2.2. Педагогические работники ведут экспериментальную деятельность в соответствии с индивидуальными планами или планом реализации инновационного проекта. Индивидуальные планы экспериментальной деятельности утверждаются методическим советом. Педагогические работники периодически отчитываются о проделанной работе и ее итогах в различных формах (защита реферата, выступление с докладом на научно-практической конференции, педагогических чтениях, публикация статей, методических рекомендаций, программ, учебных пособий, дидактического материала и др.)
2.3. Педагоги-исследователи собираются на совещания для обсуждения хода и итогов работы, выступают с творческими отчетами, организуют выставки, утверждают планы дальнейшей деятельности, участвуют в научно-практических конференциях разного уровня.
2.4. Руководство экспериментальной деятельности осуществляет методический совет, в который могут входить председатели школьных методических объединений, администрация гимназии, опытные учителя. Председателем методического совета является заместитель директора гимназии, курирующий научно- методическую работу.
2.5. Методический совет рассматривает в течение одного месяца заявки от учителей гимназии на участие в экспериментальной деятельности. Принимает решение в присутствии авторов о целесообразности предлагаемых исследований; определяет статус школьной экспериментальной площадки (ШЭП) на основании квалифицированной экспертизы заявленной проблемы и степени готовности условий для ее разработки с указанием (в случае необходимости) рекомендаций по обеспечению эксперимента. Заключение экспертной комиссии является основанием для приказа директора гимназии.
2.6. Заявка на организацию школьного эксперимента должна содержать:
- обоснование актуальности и значимости предлагаемого эксперимента для развития образовательного учреждения;
- программу эксперимента, предусматривающую изучение теоретических основ проблемы и ее реализация на практике;
- формулирование проблемы, определение темы, цели, задач исследования, разработку исходной гипотезы, показателей и критериев результативности работы, план проведения эксперимента, подбор экспериментальной и контрольной групп испытуемых, выбор методов исследования, создание необходимых условий работы, прогноз потерь и компенсацию негативных явлений, проведение эксперимента, сбор и обработку получаемых данных, оформление результатов исследования и внедрение в практику.
2.7. Прекращение деятельности школьной экспериментальной площадки в случае завершения эксперимента или получения негативных результатов оформляется приказом директора образовательного учреждения на основании заключения экспертной комиссии.
3. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Выявление противоречий учебно-воспитательного процесса, ранжирование и исследование проблем в зависимости от практической потребности и готовности школы к их разрешению.
3.2. Разработка и реализация целевых индивидуальных и авторских программ, концепций, новых методик и технологий, стандартов разноуровнего образования, эталонов оценочной деятельности, разнообразных методов диагностирования, критериев эффективности труда, создание учебно-методического комплекса.
3.3. Структурирование учебных программ курсов на основе принципов синхронизации и интеграции изучения материала.
3.4. Создание банка данных о наиболее эффективных педагогических и методических системах, технологиях.
3.5. Сотрудничество педагогов, ученых, одаренных учащихся в научно-исследовательской работе.
3.6. Апробация научных проектов образовательных учреждений, учебно-методических материалов инновационного характера.
4. ФИНАНСИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1. Финансирование экспериментальной деятельности осуществляется из бюджетных ассигнований и других законных поступлений. Используется на развитие материально-технической базы и стимулирование экспериментальной деятельности в школе.
4.2. Руководителям и педагогическим работникам образовательных учреждений, принимающим непосредственное участие в организации и проведении эксперимента, производится доплата на основании Положения об оплате труда работников муниципального бюджетного образовательного учреждения гимназии №17