Программа психологического сопровождения учащихся «группы риска»

Наименование мероприятий

Форма работы, инструментарий

Дата

Ответственный

Предполагаемые результаты

Диагностическое направление

Составление психологических карт учащихся 1 классы

Диагностика минимальных мозговых дисфункций (Э.Тулуз, А.Пьерон)

в течение года

Голубева А.В. 

Составление индивидуальных психологических карт учащихся с особыми потребностями. Выявление направлений для дальнейшего обследования детей другими специалистами

Диагностика группы риска по социальному, психолого-педагогическому и медицинскому направлению

Карта наблюдений Д. Стотта;

ноябрь

Классные руководители; медицинский работник; Голубева А.В.

Выявление учащихся с отклонениями в развитии с последующим их направлением на ПМПк

Выявление суицидального риска у детей

( А.А. Кучер, В.П. Костюкевич)

Профилактическое направление

Дискуссионный клуб

5-8 классы

диспут           

2 раза в xетверть

Голубева А.В.

Умение строить беседу, слушать, приводить доводы, выступать перед оппонентами, спорить по правилам и соглашаться на аргументы

 «Как я справляюсь с эмоциями: конфликты с учителями и родителями»

5, 7 классы

беседа на классном часе                       

декабрь

Голубева А.В.

Умение справляться с отрицательными эмоциями в конфликтных ситуациях

По запросу классных руководителей

классный час

В течение года

Голубева А.В.

Повышение психологической культуры учащихся

Просветительское направление

Тематические родительские собрания согласно плану работы классных руководителей

родительские собрания 1-11 классов

В течение года

Голубева А.В.

Повышение психологической грамотности родительской общественности

Коррекционно-развивающее направление

«Я выбираю жизнь!»

игра с элементами тренинга по программе «Ладья»

Зимние каникулы

 

Сформировать осознанное отрицательное отношение к курению и алкоголю

8 классы

Голубева А.В.

 

 

Коррекционно-развивающие занятия, ориентированные на профилактику дезадаптации учащихся 1, 5 классов

индивидуальные  и групповые занятия «Упражнения по развитию мыслительных навыков»;

январь-май

Голубева А.В., классные руководители

Формирования коммуникативной компетентности учащихся и развития основных мыслительных действий, повышения уровня мотивации к обучению в школе, снижению уровня школьной тревожности

А.В. Микляева П.В. Румянцева

Консультативное направление

Проведение собеседования с учащимися, педагогами, родителями по различным запросам

индивидуальные консультации

В течение года

Голубева А.В.

Оказание консультационной помощи в рамках программы психологического сопровождения семьи по вопросам воспитания и обучения детей

 

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

 

Диагностическое направление

Изучение готовности к успешному обучению в начальной школе.

1 классы

Рабочая тетрадь «Школьный старт»

(Беглова Т.В., Битянова М.Р., Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г.)

Изучение уровня мотивации к обучению учащихся 1 классов, психологическое сопровождение,

Диагностика сформированности УУД 2 классов

Выходящая диагностика

Оценка уровня УУД среди учащихся начальных классов, в рамках реализации программы ФГОС

Диагностика сформированности УУД 3 классов

Выходящая диагностика

Оценка уровня УУД среди учащихся начальных классов, в рамках реализации программы ФГОС

Диагностика сформированности УУД 4 классов

Выходящая диагностика

Оценка уровня УУД среди учащихся начальных классов, в рамках реализации программы ФГОС

Диагностика сформированности УУД 5 классов

Выходящая диагностика

Оценка уровня УУД среди учащихся начальных классов, в рамках реализации программы ФГОС

Диагностика сформированности УУД 6 классов

Выходящая диагностика

Оценка уровня УУД среди учащихся начальных классов, в рамках реализации программы ФГОС

Диагностика сформированности УУД 7 классов

Выходящая диагностика

Оценка уровня УУД среди учащихся начальных классов, в рамках реализации программы ФГОС

Диагностика адаптационных возможностей учащихся 5 классов

Тест уровня школьной тревожности

(Б. Н Филлипс)

Выявление уровня адаптационных возможностей учащихся 5 классов

 Диагностика способностей учащихся

9 классы

Школьный тест умственного развития (К.М.Гуревич, М.К.Акимова, Е.М.Борисова, В.Г.Зархин, В.Т.Козлова, Г.П.Логинова)

Определить направленность умственных способностей старшеклассников \

Составление психологических карт учащихся 1 классы

Диагностика минимальных мозговых дисфункций (Э.Тулуз, А.Пьерон)

Составление индивидуальных психологических карт учащихся с особыми потребностями. Выявление направлений для дальнейшего обследования детей другими специалистами

Продолжение составления психологических карт учащихся по итогам наблюдений, диагностик.

Диагностика уровня личностного роста в динамике.

6,7, 9 классы

Методика диагностики личностного роста (Д. В. Григорьев, И. В. Кулешова, П. В. Степанов)

Определение системы ценностных ориентаций

Определение готовности учащихся к переходу в среднее звено.

4 классы

Диагностика уровня социализированности (М.И. Рожков)

выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся

Диагностика готовности к выбору профессии

8-9 классы

Онлайн тестирование «Готовность к выбору профессии» (Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии»)

Оценить степень внутренней и внешней готовности подростков к выбору профессии

Диагностика готовности к выбору профессии

10-11 классы

Онлайн тестирование  «Личность и профессии» (МГУ им. М.В. Ломоносова под руководством А.Г. Шмелева.)

Определить профессиональные предпочтения учащихся.

Диагностика группы риска по социальному, психолого-педагогическому и медицинскому направлению

Карта наблюдений Д. Стотта;

Выявление суицидального риска у детей

( А.А. Кучер, В.П. Костюкевич)

Выявление учащихся с отклонениями в развитии с последующим их направлением на ПМПк

Консультативное направление

Проведение собеседования с учащимися, педагогами, родителями по различным запросам

индивидуальные консультации

Оказание консультационной помощи в рамках программы психологического сопровождения семьи по вопросам воспитания и обучения детей

Беседа для родителей «Мотивация к обучению в школе»

1, 5, 7 классы

групповые консультации

Просветительское направление

Для родителей

 

 «Трудности адаптации первоклассников к школе»

1 классы

общешкольные родительские собрания

Определить основные проблемы первоклассников и их родителей, заполнить анкеты для родителей первоклассников; Проблемы перехода в среднее звено, научить навыкам взаимосотрудничества с подростками.

«Психологические особенности детей младшего подросткового возраста»

5 классы

общешкольные родительские собрания

«Физиологические особенности разных подростковых возрастных групп»

8 классы

беседа на родительском собрании

«Как показать себя на экзаменах?»

9, 11 классы

беседа с предоставлением методических рекомендаций

Психологическая готовность демонстрировать сформированные знания и умения в непривычной обстановке

Тематические родительские собрания согласно плану работы классных руководителей

родительские собрания 1-11 классов

Повышение психологической грамотности родительской общественности

Для учителей

 

 «Конфликтные ситуации в учебно-воспитательном процессе причины, следствия, решения

круглый стол с классными руководителями

Научить справляться со стрессом, выходить из сложных конфликтных ситуаций, представление работы школьной службы медиации

Актуальные проблемы начинающих педагогов с учащимися

дискуссия с элементами тренинга

Выделить наиболее действенные механизмы в решении сложных педагогических ситуаций

ФГОС: опыт, проблемы, перспективы

семинар для учителей начальных классов

Определить сложности педагогов при реализации ФГОС, сформировать  пути их разрешения  

ФГОС второго поколения: опыт, проблемы, перспективы

семинар для учителей, преподающих в 5-7 классах

Для учащихся

 «Как я справляюсь с эмоциями: конфликты с учителями и родителями»

5, 7 классы

беседа на классном часе

Умение справляться с отрицательными эмоциями в конфликтных ситуациях

Дискуссионный клуб

5-8 классы

диспут

Умение строить беседу, слушать, приводить доводы, выступать перед оппонентами, спорить по правилам и соглашаться на аргументы

 «Необитаемый остров»

9,11 классы

профориентационная деловая игра

Повышение уровня профессиональной зрелости у старшеклассников.

«Как готовиться к экзаменам психологически?»

9,11 классы

дискуссия

Сформировать рольучастника экзамена,развить самоконтроль,сформировать уверенность и положительную самооценку

По запросу классных руководителей

классный час

Повышение психологической культуры учащихся