СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
2. Место предмета « Физическая культура» в учебном плане
3. Планируемые результаты освоения предмета
4. Формы организации учебной деятельности
5. Виды контроля
6. Тематическое планирование.
7. Содержание учебного материала
8. Список литературы
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для учащихся 7 классов предназначена для реализации федерального компонента стандарта среднего общего образования и составлена на основе Комплексной программы физического воспитания. 1-11 классы В.И.Лях, А. А. Зданевича. Программа общеобразовательных учреждений. – М.: « Просвещение», 2011 г.
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.
Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.
Цели, задачи изучения предмета.
Цельюфизического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основныхзадач:
1. Содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
2. Обучение основам базовых видов двигательных действий;
3. Дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
4. Формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
5. Выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
6. Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
7. Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
8. Выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
9. Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
10. Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
2. Место предмета « Физическая культура» в учебном плане
Курс «Физическая культура» изучается в 6 классе из расчёта 3 ч в неделю.
Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Рабочая программа рассчитана на 102 ч на один год обучения (по 3 ч в неделю).
3. Планируемые результаты освоения предмета.
В результате изучения курса«физическая культура» учащиеся должны:
Знать:
1. 1. Основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
2. Особенности развития избранного вида спорта;
3. Педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и системзанятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
4. Биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
5. Физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
6. Возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
7. Психофункциональные особенности собственного организма;
8. Индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
9. Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью,правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
10. Правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
1. Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
2. Проводить самостоятельные занятия по развитию основныхфизических способностей, коррекции осанки и телосложения;
3. Разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
4. Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
5. Управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
6. Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
7. Пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Демонстрировать:
В циклических и ациклических локомоциях:смаксимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м.
В метаниях на дальность и на меткость:метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.
В гимнастических и акробатических упражнениях:выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
В единоборствах:осуществлять подводящие упражнения по овладению приемами техники и борьбы в партере и в стойке (юноши).
В спортивных играх:играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность:должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности:самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости;
соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Способы спортивной деятельности:участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическуюподготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физическойкультуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школойпо углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.
4. Формы организации учебной деятельности.
Рабочая программа предполагает следующие формы организации образовательного процесса в гимназии:
Уроки физической культуры;
Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке: словесный; демонстрации; разучивания упражнений; совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств; игровой и соревновательный метод.
В работе используются разные формы организации деятельности учащихся на уроке – индивидуальная, групповая, фронтальная, поточная, круговая, дифференцированная и варьируются виды деятельности в рамках одного урока. В этом возрасте рекомендуется применять метод индивидуальных занятий, дополнительных упражнений, заданий по овладению двигательными действиями, развитию физических способностей с учетом типа телосложения, склонностей, физической и технико-тактической подготовленности.
5. Виды контроля.
В соответствии с процессами обучения двигательным действиям, развития физических способностей оценка успеваемости включает в себя видыконтроля: промежуточный, текущий и итоговый.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.
Методика оценки успеваемости по основам знаний:
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Отметка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает. Используя примеры из практики, своего опыта.
Отметка «4» ставится за ответ, в котором содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.
Отметка «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
Методика оценки техники владения двигательными действиями (умениями, навыками):
Отметка «5» двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Отметка «4» двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Отметка «3» двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Методика оценивания способов (умений) осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность:
Отметка «5» учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики. При этом учащийся может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.
Отметка «4» имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.
Отметка «3» учащийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря, с трудом контролирует ход и итоги выполнения задания.
6.Тематическое планирование.
№ п/п
|
Вид программного материала |
Количество часов (уроков) |
1. |
Базовая часть |
75 |
1.1 |
Основы знаний о физической культуре |
В процессе урока |
1.2 |
Спортивные игры |
18 |
1.3 |
Гимнастика с элементами акробатики |
18 |
1.4 |
Легкая атлетика |
21 |
1.5 |
Лыжная подготовка |
18 |
1.6 |
Элементы единоборств |
6 |
2. |
Вариативная часть |
21 |
2.1 |
Связанный с региональными и национальными особенностями |
12 |
2.2 |
По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного из видов спорта |
9 |
7. Содержание учебного предмета и тематическое планирование.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.
Содержание данной программы предназначено для учащихся основной и подготовительной медицинских групп.
Легкая атлетика
Беговые упражнения |
Высокий старт от 30 до 40 м. Бег с ускорением от 40 до 60 м. Скоростной бег до 60 м. Бег на результат 60 |
Бег в равномерном темпе: мальчики до 20 мин, девочки до 15 мин. Бег на 1500 м |
|
Прыжковые упражнения |
Прыжки в длину с 9—11 шагов разбега |
Метание малого мяча |
Метание теннисного мяча на дальность отскока от стены с места, с шага, с 2 шагов, с 3 шагов; в горизонтальную и вертикальную цель (1×1 м) с расстояния 10—12 м.Метание мяча весом 150 г с места на дальность и с 4—5 бросковых шагов с разбега в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча (2 кг) 2 руками из различных и. п., стоя грудью и боком в направлении метания с места, с шага, с 2 шагов, с 3 шагов вперёд-вверх; снизу вверх на заданную и максимальную высоту. Ловля набивного мяча (2 кг) 2 руками после броска партнёра, после броска вверх. |
Развитие выносливости |
Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка. |
Развитие ско-ростно-силовых способностей |
Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных исходных положений, толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учётом возрастных и половых особенностей |
Развитие скоростных способностей |
Эстафеты, старты из различных исходных положений, бег с ускорением, с максимальной скоростью
|
Знания о физической культуре |
Влияние л/а упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения;правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка для выполнения л/а упражнений; представления о темпе, скорости и объёме л/а упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила ТБ при занятиях лёгкой атлетикой |
Гимнастика с элементами акробатики
Краткая характеристика вида спорта Требования к ТБ |
История гимнастики. Основная гимнастика. Спортивная гимнастика. Художественная гимнастика. Аэробика. Спортивная акробатика. Правила ТБ и страховки во время занятий физическими упражнениями. Техника выполнения физических упражнений |
Организующие команды и приёмы |
Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!», «Полшага!», «Полный шаг!» |
Упражнения общеразвивающей направленности (без предметов) |
Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения в парах |
Упражнения общеразвивающей направленности (с предметами) |
Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1—3 кг). Девочки: с обручами, большим мячом, палками
|
Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях |
Мальчики: подъём переворотом в упор толчком двумя; передвижение в висе; махом назад соскок. Девочки: махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор на нижнюю жердь |
Опорные прыжки |
Мальчики: прыжок согнув ноги (козёл в ширину, высота 100—115 см). Девочки: прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 105—110 см) |
Акробатические упражнения и комбинации |
Мальчики: кувырок вперёд в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами. Девочки: кувырок назад в полушпагат |
Развитие силовых способностей и силовой выносливости |
Лазанье по канату, шесту, гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами
|
Развитие скоростно-силовых способностей |
Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча |
Развитие гибкости
|
Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнёром, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами |
Знания о физической культуре |
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений |
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой |
Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические, с использованием гимнастических снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки
|
Баскетбол |
|
Знания о спортивной игре |
Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападений (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила и организация избранной игры. Правила ТБ при занятиях спортивными играми |
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек |
Обучение технике движений. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и 1 рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением. |
Освоение техники ведения мяча |
Обучение технике движений. Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости; ведение с пассивным сопротивлением защитника |
Овладение техникой бросков мяча |
Дальнейшее обучение технике движений. Броски 1 и 2 руками с места и в движении (после ведения, после ловли, в прыжке) с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины — 4,80 м |
Освоение индивидуальной техники защиты |
Перехват мяча |
Закрепление техники владения мячом и развитие координации |
Дальнейшее обучение технике движений |
Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координации |
Дальнейшее обучение технике движений |
Освоение тактики игры |
Обучение технике движений. Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций. Нападение быстрым прорывом (2:1) |
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей |
Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. 7 класс Игра по правилам мини-баскетбола. Обучение технике движений |
Волейбол
Краткая характеристика вида спорта. ТБ. |
История волейбола. Основные правила игры в волейбол. Основные приёмы игры в волейбол. Правила ТБ. |
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек |
Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения) |
Освоение техники приёма и передач мяча |
Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Передачи мяча над собой, через сетку |
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей |
Процесс совершенствования психомоторных способностей. Дальнейшее обучение технике движений и продолжение развития психомоторных способностей
|
Развитие координационных способностей |
Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом типа бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме; всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями и др. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3 |
Развитие выносливости |
Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин |
Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей
|
Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных исходных положений. Ведение мяча в высокой, средней, низкой стойке с максимальной частотой в течение 7—10 с. Подвижные игры, эстафеты с мячом, без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность. Приём мяча снизу 2 руками на месте и после перемещениявперёд. |
Освоение техники прямого нападающего удара |
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром |
Закрепление техники владения мячом и развитие координации |
Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар |
Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координации |
Дальнейшее закрепление техники и продолжение развития координационных способностей |
Освоение тактики игры |
Закрепление тактики свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций |
Самостоятельные занятия прикладной физической подготовкой |
Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию приёмов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приёмов). Подвижные игры и игровые задания, приближённые к содержанию разучиваемых с/ игр. Правила самоконтроля |
Овладение организаторскими умениями |
Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближённых к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры |
Гандбол
Краткая характеристика вида спорта. Требования к ТБ |
История гандбола. Основные правила игры в гандбол. Основные приёмы игры в гандбол. Подвижные игры для освоения передвижения и остановок. Правила техники безопасности |
Овладение техникой передвижений, оста-новок, поворотов |
Дальнейшее закрепление техники |
Освоение ловли и передач мяча |
Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Ловля катящегося мяча |
Освоение техники ведения мяча |
Закрепление техники ведения мяча. Ведение мяча в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой |
Овладение техникой бросков мяча |
Броски мяча сверху, снизу и сбоку согнутой и прямой рукой |
Освоение индивидуальной техники защиты |
Перехват мяча. Игра вратаря |
Совершенство-вание техники перемещений, владения мячом, развитие координации |
Дальнейшее закрепление техники |
Освоение тактики игры |
Позиционное нападение с изменением позиций. Нападение быстрым прорывом (2:1). Дальнейшее закрепление техники |
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей |
Игра по правилам мини-гандбола |
Футбол
Краткая характеристика вида спорта.Требования к ТБ |
История футбола. Основные правила игры в футбол. Основные приёмы игры в футбол. Подвижные игры для освоения передвижения и остановок. Правила ТБ. |
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек |
Дальнейшее закрепление техники |
Освоение ударов по мячу и остановок мяча |
Закрепление техники. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей ногой |
Овладение техникой ударов по воротам |
-Продолжение овладения техникой ударов по воротам |
Закрепление техники владения мячом и развитие координации |
Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам |
Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координации |
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом |
Освоение тактики игры |
Позиционные нападения с изменением позиций игроков. Закрепление приёмов тактики |
Лыжная подготовка
Освоение техники лыжных ходов |
Одновременный одношажный ход. Подъем в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Поворот на месте махом. Прохождение дистанции 4 км. Подвижные игры. |
Элементы единоборства
Освоение техникой приемов |
Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Борьба за предмет. Упражнения по овладению приемами страховки. |
На развитие координацион-ных способностей |
Подвижные игры. Силовые упражнения и единоборства в парах |
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен) |
Быстрота – Упражнения для развития быстроты движений (скоростных способностей). Упражнения, одновременно развивающие силу и быстроту |
Гибкость – Упражнения для рук и плечевого пояса.Упражнения для пояса. Упражнения для ног и тазобедренных суставов |
|
Сила-Упражнения для развития силы рук.Упражнения для развития силы ног. Упражнения для развития силы мышц туловища |
|
Ловкость- Упражнения для развития двигательной ловкости. Упражнения для развития локомоторной ловкости |
|
Выносливость – Упражнения для развития выносливости |
8. Список литературы
1. Комплексная программа физического воспитания. 1-11 классы. /Программы общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2011.. Автор: В.И.Лях, А.А.Зданевич.
2. Учебник. Физическая культура 5-7 классы. Авторы:
3. М.Я.Виленский– М.: «Просвещение» 2010.