СОДЕРЖАНИЕ

1.      Пояснительная записка

2.      Место предмета « Физическая культура» в учебном плане

3.      Планируемые результаты освоения предмета

4.      Формы организации учебной деятельности

5.      Виды контроля

6.      Тематическое планирование.

7.      Содержание учебного материала

8.      Список литературы

 

1.      Пояснительная записка

             Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для учащихся 7 классов предназначена для реализации федерального компонента стандарта среднего общего образования и составлена на основе Комплексной программы физического воспитания. 1-11 классы  В.И.Лях,  А. А. Зданевича. Программа общеобразовательных учреждений. – М.: « Просвещение», 2011 г.

            В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

           Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные  занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

Цели, задачи  изучения предмета.

Цельюфизического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основныхзадач:

1. Содействие гармоничному физическому развитию, закрепле­ние навыков правильной осанки, развитие устойчивости ор­ганизма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспи­тание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

2. Обучение основам базовых видов двигательных действий;

3.  Дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференци­рования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гиб­кости) способностей;

4. Формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

5. Выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

6. Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники  безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

7. Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

8. Выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

9. Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

10. Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

 

2.      Место предмета « Физическая культура» в учебном плане

Курс «Физическая культура» изучается в 6 классе  из расчёта 3 ч в неделю.

Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом  Минобрнауки от 30 августа2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Рабочая программа рассчитана на 102 ч на один  год обучения (по 3 ч в неделю).

3.      Планируемые результаты освоения предмета.

В результате изучения курса«физическая культура» учащиеся должны:

Знать:

1. 1. Основы истории развития физической культуры в России (в СССР);

2.  Особенности развития избранного вида спорта;

3. Педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и системзанятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

4. Биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического  развития и укрепления здоровья;

5. Физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

6. Возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

7. Психофункциональные особенности собственного организма;

8. Индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

9. Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью,правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

10. Правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

1. Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

2. Проводить самостоятельные занятия по развитию основныхфизических способностей, коррекции осанки и телосложения;

3. Разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

4. Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

    5. Управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

   6. Соблюдать правила безопасности и профилактики травматиз­ма на занятиях физическими упражнениями, оказывать пер­вую помощь при травмах и несчастных случаях;

   7. Пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Демонстрировать:

В циклических и ациклических локомоциях:смаксимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в рав­номерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (де­вочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту спо­собом «перешагивание»; проплывать 50 м.

В метаниях на дальность и на меткость:метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением рит­ма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов раз­бега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движу­щейся цели с 10—12 м.

В гимнастических и акробатических упражнениях:выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через коз­ла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию дви­жений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), со­стоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки впе­ред и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (маль­чики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

В единоборствах:осуществлять подводящие упражнения по овладению приемами техники и борьбы в партере и в стойке (юноши).

В спортивных играх:играть в одну из спортивных игр (по уп­рощенным правилам).

Физическая подготовленность:должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных фи­зических способностей, с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности:самосто­ятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, коорди­нации, выносливости, силы, гибкости;

 соблюдать правила само­контроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности:участвовать в соревнова­нии по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; уча­ствовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями:  соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопаснос­ти, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическуюподготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физическойкультуры других составляющих вариативной части (материал по  выбору учителя, учащихся, определяемый самой школойпо углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.

 

4.      Формы организации учебной деятельности.

Рабочая  программа предполагает следующие формы организации образовательного процесса в гимназии:

Уроки физической культуры;

Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке: словесный; демонстрации; разучивания упражнений; совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств; игровой и соревновательный метод.

В работе используются разные формы организации деятельности учащихся на уроке – индивидуальная, групповая, фронтальная, поточная, круговая, дифференцированная и варьируются виды деятельности в рамках одного урока. В этом возрасте рекомендуется применять метод индивидуальных занятий, дополнительных упражнений, заданий по овладению двигательными действиями, развитию физических способностей с учетом типа телосложения, склонностей, физической и технико-тактической подготовленности.

                                 

5. Виды контроля.

 В соответствии с процессами обучения двигательным действиям, развития физических способностей оценка успеваемости включает в себя видыконтроля: промежуточный, текущий и итоговый.

 Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

 Методика оценки успеваемости по основам знаний:

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Отметка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает. Используя примеры из практики, своего опыта.

Отметка «4» ставится за ответ, в котором содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.

Отметка «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

 Методика оценки техники владения двигательными действиями (умениями, навыками):

Отметка «5» двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Отметка «4» двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Отметка «3» двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Методика оценивания способов (умений) осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность:

Отметка «5» учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической  гимнастики. При этом учащийся может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.

Отметка «4» имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Отметка «3» учащийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря, с трудом контролирует ход и итоги выполнения задания.

 

6.Тематическое планирование.

п/п

 

 

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1.

Базовая часть

75

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4

Легкая атлетика

21

1.5

Лыжная подготовка

18

1.6

Элементы единоборств

6

2.

Вариативная часть

21

2.1

Связанный с региональными и национальными особенностями

12

2.2

По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного из видов спорта

9

 

7.  Содержание учебного предмета и тематическое планирование.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

 Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.

Содержание данной программы предназначено для учащихся основной и подготовительной медицинских групп.

                   

Легкая  атлетика

Беговые упражнения

Высокий старт от 30 до 40 м. Бег с ускорением от 40 до 60 м. Скоростной бег до 60 м. Бег на результат 60

Бег в равномерном темпе: мальчики до 20 мин, девочки до 15 мин. Бег на 1500 м

Прыжковые упражнения

Прыжки в длину с 9—11  шагов раз­бега

Метание малого мяча

Метание теннисного мяча на даль­ность отскока от стены с места, с ша­га, с 2 шагов, с 3 шагов; в го­ризонтальную и вертикальную цель (1×1 м) с расстояния 10—12 м.Метание мяча весом 150 г с места на дальность и с 4—5 бросковых шагов с разбега в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча (2 кг) 2  руками из различных и. п., стоя грудью и боком в направлении мета­ния с места, с шага, с 2 шагов, с 3  шагов вперёд-вверх; снизу вверх на заданную и максимальную высоту. Ловля набивного мяча (2 кг) 2 руками после броска партнёра, после броска вверх.

Развитие выносливости

Кросс до 15 мин, бег с препятствия­ми и на местности, минутный бег, эс­тафеты, круговая тренировка.

Развитие ско-ростно-силовых способностей

Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных исходных положе­ний, толчки и броски набивных мя­чей весом до 3 кг с учётом возраст­ных и половых особенностей

Развитие скоростных спо­собностей

Эстафеты, старты из различных исход­ных положений, бег с ускорением, с максимальной скоростью

 

Знания о физической культуре

Влияние л/а упражне­ний на укрепление здоровья и основ­ные системы организма; название ра­зучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения;правила соревнований в беге, прыж­ках и метаниях; разминка для выполнения л/а упраж­нений; представления о темпе, ско­рости и объёме л/а упражнений, направленных на разви­тие выносливости, быстроты, си­лы, координационных способностей. Правила ТБ при занятиях лёгкой атлетикой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гимнастика с элементами акробатики

Краткая      характеристика вида спорта

Требования к ТБ

История гимнастики. Основная   гимнастика.   Спортивная гимнастика. Художественная гимна­стика. Аэробика. Спортивная акроба­тика. Правила ТБ и страховки во время занятий физиче­скими упражнениями. Техника вы­полнения физических упражнений

Организующие команды и приёмы

Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!», «Полшага!», «Полный шаг!»

Упражнения общеразвивающей направленности (без предметов)

Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходь­бой на месте и в движении, с махо­выми движениями ногой, с подскока­ми, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения в па­рах

Упражнения общеразвивающей направленности (с предметами)

Мальчики:  с  набивным  и большим мячом, гантелями (1—3 кг). Девочки: с обручами, боль­шим мячом, палками

 

Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях

Мальчики: подъём переворотом в упор толчком двумя; передвижение в висе; махом назад соскок. Девочки: махом одной и толчком дру­гой подъём переворотом в упор на нижнюю жердь

Опорные прыжки

Мальчики: прыжок согнув ноги (козёл в ширину, высота 100—115 см). Девочки: прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 105—110 см)

Акробатические   упражне­ния и комбинации

Мальчики: кувырок вперёд в стойку на лопатках; стойка на голове с со­гнутыми ногами. Девочки: кувырок назад в полушпагат

Развитие силовых способ­ностей и силовой выносли­вости

Лазанье по канату, шесту, гимнасти­ческой лестнице. Подтягивания, уп­ражнения в висах и упорах, с ганте­лями, набивными мячами

 

Развитие   скоростно-силовых способностей

Опорные прыжки, прыжки со скакал­кой, броски набивного мяча

Развитие гибкости

 

Общеразвивающие упражнения с по­вышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражне­ния с партнёром, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами

Знания о физической куль­туре

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во вре­мя занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разо­гревания; основы выполнения гимнасти­ческих упражнений

Проведение самостоятель­ных занятий прикладной физической подготовкой

Упражнения и простейшие програм­мы по развитию силовых, координа­ционных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акроба­тические, с использованием гимна­стических снарядов. Правила само­контроля. Способы регулирования физической нагрузки

 

Баскетбол

Знания о спортивной игре

Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, веде­ния мяча или броска; тактика нападе­ний (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила и организация избранной иг­ры. Пра­вила ТБ при заня­тиях спортивными играми

 Овладение техникой пере­движений,  остановок,  по­воротов и стоек

Обучение технике движений. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и 1 рукой от плеча на месте и в движении с пассивным со­противлением.

Освоение техники ведения мяча

Обучение технике движе­ний. Ведение мяча в низкой, средней, вы­сокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости; ведение с пас­сивным сопротивлением защитника

Овладение техникой брос­ков мяча

Дальнейшее обучение технике движе­ний. Броски 1 и 2 руками с ме­ста и в движении (после ведения, после ловли, в прыжке) с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзи­ны — 4,80 м

Освоение   индивидуальной техники защиты

Перехват мяча

Закрепление техники вла­дения мячом и развитие координации

Дальнейшее обучение технике движе­ний

Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координации

Дальнейшее обучение технике движе­ний

Освоение тактики игры

Обучение технике движе­ний. Позиционное нападение (5:0) с изме­нением позиций. Нападение быстрым прорывом (2:1)

Овладение игрой и комплекс­ное развитие  психомотор­ных способностей

Игра по упрощённым правилам ми­ни-баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. 7 класс Игра по правилам мини-баскетбола. Обучение технике движе­ний

Волейбол

Краткая      характеристика вида спорта. ТБ.

История волейбола. Основные прави­ла игры в волейбол. Основные при­ёмы игры в волейбол. Правила ТБ.

Овладение техникой пере­движений,  остановок,  по­воротов и стоек

Стойки игрока. Перемещения в стой­ке приставными шагами боком, ли­цом и спиной вперёд. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения)

Освоение техники приёма и передач мяча

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения впе­рёд. Передачи мяча над собой, через сетку

Овладение игрой и комп­лексное развитие психо­моторных способностей

Процесс совершенствования психо­моторных способностей. Дальнейшее обучение технике дви­жений и продолжение развития пси­хомоторных способностей

 

Развитие координацион­ных способностей

Упражнения по овладению и совер­шенствованию в технике перемеще­ний и владения мячом типа бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ве­дения мяча и др.; метания в цель различными мячами, жонглирова­ние, упражнения на быстроту и точ­ность реакций, прыжки в заданном ритме; всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в соче­тании с бегом, прыжками, акробати­ческими упражнениями и др. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3

Развитие выносливости

Эстафеты, круговая тренировка, по­движные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин

Развитие скоростных и скоростно-силовых способ­ностей

 

 

Бег с ускорением, изменением на­правления, темпа, ритма, из различ­ных исходных положений. Ведение мяча в высокой, средней, низкой стойке с максимальной частотой в те­чение 7—10 с. Подвижные игры, эста­феты с мячом, без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом, в со­четании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность.  Приём мяча снизу 2 руками на месте и после перемещениявперёд.

Освоение техники прямого нападающего удара

Прямой   нападающий   удар   после подбрасывания мяча партнёром

Закрепление техники вла­дения мячом и развитие координации

Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар

Закрепление техники пере­мещений, владения мячом и развитие координации

Дальнейшее закрепление техники и продолжение развития координацион­ных способностей

Освоение тактики игры

Закрепление тактики свободного на­падения. Позиционное нападение с изменени­ем позиций

Самостоятельные занятия прикладной физической подготовкой

Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и вынос­ливости. Игровые упражнения по совершенствованию  при­ёмов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание при­ёмов). Подвижные игры и игровые за­дания, приближённые к содержанию разучиваемых с/ игр. Прави­ла самоконтроля

Овладение организаторски­ми умениями

Организация и проведение подвиж­ных игр и игровых заданий, прибли­жённых к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплек­тование команды, подготовка места проведения игры

Гандбол

Краткая

характеристика вида спорта.

Требования к ТБ

История гандбола. Основные правила игры в гандбол. Основные приёмы игры в гандбол. Подвижные игры для освоения передвижения и остановок. Правила техники безопасности

Овладение техникой пере­движений,

 оста-новок,

пово­ротов

Дальнейшее закрепление техники

Освоение ловли и передач мяча

Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Ловля ка­тящегося мяча

Освоение техники ведения мяча

Закрепление техники ве­дения мяча. Ведение мяча в движении по прямой, с изменением направле­ния движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитни­ка ведущей и не ведущей рукой

Овладение техникой брос­ков мяча

Броски мяча сверху, снизу и сбоку согнутой и прямой рукой

Освоение индивидуальной техники защиты

Перехват мяча. Игра вратаря

Совершенство-вание техни­ки перемещений, владения мячом, развитие координации

Дальнейшее закрепление техники

Освоение тактики игры

Позиционное нападение с изменени­ем позиций. Нападение быстрым прорывом (2:1). Дальнейшее закрепление техники

Овладение игрой и компле­ксное развитие психомо­торных способностей

Игра по правилам мини-гандбола

 

Футбол

Краткая     характеристика вида спорта.Требования к ТБ

История футбола. Основные правила игры в футбол. Основные приёмы иг­ры в футбол. Подвижные игры для ос­воения передвижения и остановок. Правила ТБ.

Овладение техникой пере­движений, остановок, пово­ротов и стоек

Дальнейшее закрепление техники

Освоение ударов по мячу и остановок мяча

Закрепление техники. Ведение мяча по прямой с изменени­ем направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей ногой

Овладение техникой ударов по воротам

-Продолжение   овладения   техникой ударов по воротам

Закрепление техники вла­дения мячом и развитие координации

Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), приём мяча, ос­тановка, удар по воротам

Закрепление техники пере­мещений, владения мячом и развитие координации

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мя­чом

Освоение тактики игры

Позиционные нападения с изменени­ем позиций игроков.  Закрепление приёмов так­тики

 

Лыжная подготовка

Освоение техники лыжных ходов

Одновременный одношажный ход. Подъем в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Поворот на месте махом. Прохождение дистанции 4 км. Подвижные игры.

Элементы единоборства

Освоение техникой приемов

Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Борьба за предмет. Упражнения по овладению приемами страховки.

На развитие координацион-ных способностей

 Подвижные игры.

Силовые упражнения и единоборства в парах

 

Способы двигательной (физкультурной) деятель­ности

Выбор упражнений и со­ставление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвиж­ных перемен)

Быстрота –  Упражнения для развития быстроты движений (скоростных способностей). Упражнения, одновременно развивающие силу и быстроту

Гибкость – Упражнения для рук и плечевого пояса.Упражнения для пояса.

Упражнения для ног и тазобедренных суставов

Сила-Упражнения для развития силы рук.Упражнения для развития силы ног.

Упражнения для развития силы мышц туловища

Ловкость-  Упражнения для развития двигательной ловкости. Упражнения для развития локомоторной ловкости

Выносливость – Упражнения для развития выносли­вости

 

8. Список литературы

1. Комплексная программа физического воспитания. 1-11 классы. /Программы общеобразовательных учреждений.  – М.: «Просвещение», 2011.. Автор: В.И.Лях, А.А.Зданевич.

2. Учебник. Физическая культура 5-7 классы. Авторы:

3. М.Я.Виленский– М.: «Просвещение» 2010.