УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГИМНАЗИИ № 17
НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Дополнительное образование МБОУ гимназии № 17 является неотъемлемой составной частью программы развития гимназии как Центра билингвального образовательного пространства на 2011-2015гг
Дополнительное образование позволяет создать условия для развития творческого потенциала обучающихся, самовыражения детей и подростков. Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания платных дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ. Основное предназначение дополнительного образования – удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей.
Дополнительное образование организуется на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.
Учебный план дополнительного образования гимназии объединяет групповые (факультативные) занятия на бюджетной и платной основе.
Реализуются дополнительные образовательные программы следующей направленности:
- Естественнонаучная
- Научно-техническая
- Социально-педагогическая
- Художественная
- Военно-патриотическая
- Физкультурно-спортивная
Реализуемые дополнительные образовательные программы составлены в соответствии с Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей утвержденными Министерством образования и науки РФ от 11 декабря 2006 года № 06-1844
С 1 сентября 2013 года Учебный план дополнительного образования включает в себя групповые занятия.
С 1 ноября 2012 года учебный план включает в себя платные дополнительные образовательные услуги по следующим направлениям:
· Гуманитарное
· Естественно-математическое
· Лингвистическое
· Подготовка детей к школе
Учебный план дополнительного образования гимназии на 2013-2014 учебный год отражает специфику гимназии, учитывает интересы обучающихся и их родителей (законных представителей).
1. Дополнительны образовательные программы реализуемые
на бюджетной основе |
||||||||
Направленность дополнительного образования |
Название объединения дополнительного образования |
Вид занятий |
Год обучения |
Возраст детей (класс) |
Кол-во учебных часов в неделю на одну учебную группу |
Кол-во учебных групп/ кол-во учащихся |
Итого часов в неделю |
|
Естественнонаучная |
Земля-наш дом |
групп. |
1 |
8 |
1 |
1/ 15 |
1 |
|
Естественнонаучная |
Зеленая школа |
групп |
1 |
5-6 |
1 |
1/ 15 |
1 |
|
Военно-патриотическая направленность |
Блок-пост |
групп. |
1 |
7 |
1 |
1/ 15 |
1 |
|
Социально-педагогическая |
Английский для любознательных |
групп. |
1 |
1 |
2 |
6/77 |
12 |
|
Художественная направленность |
Поем по-французски |
групп |
2 |
6-7 |
2 |
1/ 15 |
2 |
|
Художественная направленность |
Веселые рисунки |
групп. |
1 |
1 |
1 |
1/ 20 |
1
|
|
Художественная направленность |
Веселые рисунки |
групп. |
2 |
2 |
1 |
1/ 20 |
1
|
|
Художественная направленность |
Веселые рисунки |
групп. |
3 |
3 |
1 |
1/ 20 |
1
|
|
Художественная направленность |
Веселые рисунки |
групп. |
3 |
4 |
1 |
1/ 20 |
1
|
|
Художественная направленность |
Художественная обработка древесины |
групп. |
2 |
4-6 |
2 |
1/ 15 |
2 |
|
Художественная направленность |
Домашняя энциклопедия |
групп. |
1 |
3-5 |
2 |
1/ 15 |
2 |
|
Художественная направленность |
Домашняя энциклопедия |
групп |
2 |
4-6 |
1 |
1/ 15 |
1 |
|
Физкультурно-спортивная |
Баскетбол |
групп. |
2 |
6 |
4,5 |
2/30 |
4,5 |
|
Физкультурно-спортивная |
Волейбол |
групп. |
1 |
6 |
4,5 |
2/30 |
4,5 |
|
Физкультурно-спортивная |
Волейбол |
групп. |
1 |
8 |
4 |
1/15 |
4 |
|
Физкультурно-спортивная |
Футбол |
групп |
1 |
3-4 |
4,5 |
2/30 |
9 |
|
Физкультурно-спортивная |
Шашки |
групп. |
1 |
1-4 |
1 |
4/60 |
4 |
|
3. Платные дополнительные образовательные услуги |
||||||||
№ п/п |
Программа дополнительных платных образовательных услуг |
Вид занятий |
Год обучения |
Возраст детей (класс) |
Кол-во учебных часов в неделю на одну учебную группу |
Кол-во учебных групп/ кол-во учащихся |
Итого часов в неделю |
|
1 |
Введение в социологию |
групп. |
1 |
10 |
1 |
1/ 11 |
1 |
|
2 |
Введение в социологию |
групп. |
2 |
11 |
1 |
1/10 |
1 |
|
3 |
Слово в контексте культуры |
групп. |
1 |
10 |
1 |
3/33 |
1 |
|
4 |
Слово в контексте культуры |
групп. |
2 |
11 |
1 |
1/10 |
1 |
|
5 |
Образ и мысль |
групп. |
2 |
2 |
1 |
2/17 |
2 |
|
6 |
Эрудит |
групп. |
1 |
1 |
1 |
2/21 |
1 |
|
7 |
Эрудит |
групп. |
2 |
2 |
1 |
4/41 |
2 |
|
8 |
Эрудит |
групп. |
3 |
4 |
1 |
3/19 |
3 |
|
9 |
Решение математических задач повышенной сложности |
групп. |
1 |
8 |
1 |
2/22 |
1 |
|
10 |
Решение математических задач повышенной сложности |
групп. |
1 |
9 |
1 |
1/16 |
1 |
|
11 |
Решение уравнений и неравенств с параметрами |
групп. |
2 |
11 |
1 |
1/14 |
1 |
|
12 |
Решение уравнений и неравенств с параметрами |
групп. |
1 |
9 |
1 |
3/34 |
1 |
|
13 |
Я познаю мир |
групп. |
1 |
1 |
1 |
1/13 |
2 |
|
14 |
Начинайка |
групп. |
1 |
5,5-6,5 лет |
3 |
4/85 |
12 |
|
|
2. Групповые занятия |
||||||
№ п/п |
Программа групповых занятий |
Вид занятий |
Год обучения |
Возраст детей (класс) |
Кол-во учебных часов в неделю на одну учебную группу |
Кол-во учебных групп/ кол-во учащихся |
Итого часов в неделю |
1 |
Язык мой – друг мой |
групп. |
1 |
5 |
1 |
1/27 |
1 |
2 |
Уроки словесности |
групп. |
1 |
9 |
1 |
1/23 |
1 |
3 |
Занимательная физика |
групп. |
1 |
8 |
1 |
1/21 |
1 |
4 |
Секреты орфографии |
групп. |
1 |
6 |
1 |
1/26 |
1 |
5 |
Секреты орфографии |
групп. |
1 |
6 |
1 |
1/23 |
1 |
6 |
Уроки словесности |
групп. |
1 |
7 |
1 |
1/25 |
1 |
7 |
Здоровье |
групп. |
1 |
8 |
1 |
1/28 |
1 |
8 |
Уроки словесности |
групп. |
1 |
7 |
1 |
1/21 |
1 |
9 |
Уроки словесности |
групп. |
1 |
8 |
1 |
1/21 |
1 |
10 |
Химический лекторий |
групп. |
1 |
8 |
1 |
1/27 |
1 |
11 |
Химический лекторий |
групп. |
1 |
9 |
1 |
1/18 |
1 |
12 |
Изучаем текстовые редакторы |
групп. |
1 |
5 |
1 |
1/27 |
1 |
13 |
Изучаем текстовые редакторы |
групп. |
1 |
6 |
1 |
1/25 |
1 |
14 |
Нестандартные решения стандартных задач |
групп. |
1 |
9 |
1 |
1/24 |
1 |
15 |
Введение в мир иностранного языка |
групп. |
1 |
5 |
1 |
1/29 |
1 |
16 |
Культура речевого общения |
групп. |
1 |
7 |
1 |
1/25 |
1 |
17 |
Общественное движение в России |
групп. |
1 |
8 |
1 |
1/28 |
1 |