Памятка по правам семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов)
Обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ОВЗ, как следует из части 4 статьи 79, части 5 статьи 41 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, организуют:
· в специальных (коррекционных) школах и детских садах;
· в школах и детских садах, которые обучают по адаптированным образовательным программам;
· на дому или в медицинских организациях – для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые нуждаются в длительном лечении.
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания, согласно части 1 статьи 79 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, определены:
·в адаптированной образовательной программе – для обучающихся с ОВЗ;
·в адаптированной образовательной программе и индивидуальной программе реабилитации или абилитации – для инвалидов
К обучающимся с ОВЗ относят глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, а также детей с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно- двигательного аппарата, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, сложными дефектами, умственной отсталостью.
Определяют ребенка с ОВЗ, когда психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) устанавливает, что у ребенка недостатки в физическом или психологическом развитии; ребенку необходимо создать специальные условия получения образования.
Дети с ОВЗ не являются инвалидами, пока не признаны таковыми федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ) по Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95. Таким образом, ребенок с ОВЗ может одновременно быть инвалидом. И наоборот, ребенок – инвалид может не относиться к обучающимся с ОВЗ.
Какие условия создать для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Чтобы обучать детей с ОВЗ и детей-инвалидов, образовательная организация:
· создает специальные условия обучения;
· утверждает необходимое штатное расписание;
· разрабатывает адаптированную образовательную программу.
Основаниями для создания специальных условий для обучения детей с ОВЗ и с инвалидностью служат:
Условия для детей с ОВЗ и с инвалидностью, которые образовательная организация обеспечивает в соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ф.едерации»:
· применяет специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания;
· использует специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, специальные технические средства обучения;
· предоставляет услуги ассистента (помощника), который оказывает обучающимся необходимую техническую помощь;
· проводит групповые и индивидуальные коррекционные занятия;
· обеспечивает беспрепятственный доступ в здание и на территорию;
· обеспечивает другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Условия, созданные в МБОУ «Гимназия № 17»,
для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ
1. Сайт Учреждения адаптирован с учетом потребностей инвалидов по зрению.
2. В целях обеспечения беспрепятственного доступа учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата в учебные помещения, столовую, туалетные и другие помещения Учреждения в 2018 году планируется участие в программе «Доступная среда».
3. В МБОУ «Гимназия № 17» реализуются
– программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;
– формы образования: в Учреждении; вне учреждения: в форме семейного образования и самообразования;
– форма получения образования: на дому по индивидуальному учебному плану для учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение;
– возможность пребывания учащихся в группе продленного дня;
– возможность дистанционного обучения.
Информация о развитии системы комплексной помощи детям с РАС в Нижегородской области
О консультировании по
Вопросы организации обучения детей-инвалидов и лиц с ОВЗ курирует заместитель директора Агрикова Наталья Ивановна, т.466-57-58.